24) Язык ассемблера
Система обозначений для представления в удобочитаемом виде программ, записанных в машинном коде, — это уже язык программирования (язык ассемблера, или автокод). Языки для машинно-ориентированной записи программ называют языками низкого уровня.
Инструкция языка ассемблера описывает ровно одну машинную команду. И наоборот: каждой команде в системе команд процессора соответствует инструкция языка (мнемоника). По сравнению с машинным кодом язык ассемблера имеет ряд преимуществ, облегчающих труд программиста.
Символические мнемоники запоминаются легче, чем шестнадцатеричные коды команд.
Для регистров и областей памяти также можно использовать символические имена.
Нет необходимости работать с физическими адресами памяти.
Числовые константы и строки представляются в программе в привычном виде.
Ассемблер, программа, преобразующая текст на языке ассемблера в машинные команды, — это простейший транслятор.
Языки низкого уровня сегодня применяют в тех случаях, когда имеются особые требования к скорости работы и компактности программы. Они также удобны, если нужен прямой доступ к аппаратным ресурсам.
Языки высокого уровня
Программировать на языке ассемблера намного проще, чем в машинном коде, но все равно сложно. Поэтому были созданы другие языки программирования, в которых каждая инструкция (оператор) языка преобразуется в группу машинных. Эти языки ориентируются не на систему команд процессора, а на способ мышления, присущий человеку. Языки, удобные для людей, называют языками высокого уровня.
Сегодня абсолютное большинство программ создается именно на основе языков высокого уровня. Эти языки имеют следующие достоинства.
Машинная независимость. Программа с одинаковым исходным текстом может быть подготовлена для выполнения на процессорах с разной системой команд. Транслятор языка программирования высокого уровня — это машинно-зависимая система, предназначенная для подготовки программы к выполнению в рамках конкретной платформы.
Использование естественных обозначений (например, привычных математических знаков).
Эффективное представление этапов обработки данных средствами языка. Набор допустимых операций определен соображениями удобства, а не системой команд конкретного процессора.
Расширенный набор поддерживаемых типов данных.
Готовые библиотеки стандартных подпрограмм для выполнения часто встречающихся действий.
Применение языков программирования высокого уровня для создания программ началось в 60-е годы XX века. С тех пор по настоящее время создано и используется множество языков программирования, как универсальных, так и ориентированных на определенные группы задач.
Классификация языков программирования
Каждый язык программирования имеет название. История этих названий восходит к моменту создания языков. Правила записи программ в некоторых языках неоднократно менялись, но названия языков остались без изменений. В настоящее время языки программирования высокого уровня делят на процедурные, логические и объектно-ориентированные. Несмотря на различия между языками, все они позволяют написать программу любого назначения. Но трудоемкость работы сильно зависит от выбора конкретного языка программирования.
Процедурные языки
К процедурным (или структурным) языкам относится большинство «классических» языков программирования, таких как FORTRAN, BASIC, Паскаль, Си. Эти языки удобны при создании относительно коротких программ. В процедурных языках программа и данные рассматриваются как отдельные, вообще говоря, не связанные друг с другом элементы. Работа программы состоит в последовательном выполнении операторов. Связь различных частей программы (процедур) между собой осуществляется только через данные. Данные можно передавать из одной процедуры в другую и обрабатывать совместно.
Логические языки
Логические языки программирования (ЛИСП, ПРОЛОГ и другие) представляют собой отдельную линию развития. Их используют при теоретическом исследовании алгоритмов, в работах по созданию искусственного интеллекта, в операциях с базами данных и в сложных системах автоматического управления.
Программа на логическом языке программирования представляет собой набор данных и логических правил. Иногда ее можно рассматривать как единое сложное логическое образование.
Работа программы состоит в выполнении формальных логических преобразований и получении всех возможных выводов. Эту операцию можно рассматривать как «упрощение» исходного сложного логического выражения.
Объектно-ориентированные языки
Объектно-ориентированные языки программирования (Visual BASIC, C++, Object Pascal, Java) — это новая ступень развития процедурных языков программирования. Они ориентированы на создание очень больших и сложных программ. Многие из этих языков созданы путем расширения синтаксических правил процедурного языка-предка.
Объектно-ориентированные языки вводят понятие программного объекта, содержащего как данные, так и средства их обработки (методы). Такое объединение называют инкапсуляцией. Объекты программы образуют иерархическую систему и могут наследовать методы и элементы данных у других объектов.
Программы, написанные на объектно-ориентированном языке программирования, обычно используют событийный механизм управления. Различные воздействия на программные объекты рассматриваются как последовательность событий. Работа программы состоит в том, что объекты, составляющие программу, реагируют на эти события.
25) Объе́ктно-ориенти́рованное, или объектное, программи́рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования(совокупность идей и понятий), в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
- 3) 1. Формы представления информации
- 6) Правила перевода целых чисел
- 7) Единицы измерения количества информации.
- Сверх-Truecolor
- Телевизионный цвет
- 13) Понятие о принципах работы эвм. Понятие о программном управлении работой компьютера.
- Физическая и логическая структура магнитных дисков
- Экранное покрытие
- Частота вертикальной развертки
- Частота горизонтальной развертки
- Шаг точек
- Допустимые углы обзора
- Классификация
- Системное по
- Прикладное по
- Расширение имени файла
- Имя файла
- Операции с файлом
- Операции, связанные с открытием файла
- Операции, не связанные с открытием файла
- Классификация по модели данных
- Классификация по среде постоянного хранения
- Классификация по содержимому
- Классификация по степени распределённости
- Другие виды бд
- Сверхбольшие базы данных
- Применение баз знаний
- Базы знаний и интеллектуальные системы
- Модели и методы исследований Символьное моделирование мыслительных процессов
- Работа с естественными языками
- Представление и использование знаний
- Машинное обучение
- Биологическое моделирование искусственного интеллекта
- Робототехника
- Машинное творчество
- Другие области исследований
- Современный искусственный интеллект
- 24) Язык ассемблера
- Основные понятия
- Определение ооп и его основные концепции
- Сложности определения
- Концепции
- Особенности реализации
- 26) Операторы ввода-вывода и преобразования информации
- 28) . Что такое компьютерный вирус
- 2. Функционирование вирусов.
- 3. Резидентные вирусы.
- 4. Опасные и неопасные вирусы.
- 4.1. Неопасные вирусы.
- 4.2. Опасные и очень опасные вирусы.
- 5. Заражаемые объекты.
- 5.1. Файловые вирусы.
- 5.2. Загрузочные вирусы.
- 5.3. Вирусы, заражающие драйверы.
- 5.4. Вирусы, заражающие командные файлы.
- 5.5. Вирусы, заражающие документы Word для Windows.
- 5.6. Вирусы, заражающие другие объекты.
- 6. Что вирус не может заразить.
- 7. Антивирусные программы.
- 7.1. Виды антивирусных программ.
- 7.2. Использование антивирусных программ.
- 7.3. Антивирусные комплексы.
- 7.4. Обновление антивирусных программ.
- 8. Действия при заражении вирусом.
- 8.1. Симптомы заражения вирусом.
- 8.2. Пять правил при заражении компьютера вирусом.
- 9. Раннее обнаружение вируса.
- 10. Выяснение сведений о вирусе.
- 11. Удаление вирусов.
- 12. Что могут и чего не могут компьютерные вирусы.
- 12.1. Вирусофобия.
- 12.2. И её последствия.
- 13. Что могут вирусы.
- 14. Чего вирусы не могут.
- 15. Методы маскировки вирусов.
- 15.1. Невидимые вирусы.