logo search
Конспект по ООПиП ч

3. Интерфейс Visual Studio. Ресурсы приложения.

Окно WorkSpace определяет, с каким компонентом проекта выполняется работа в текущий момент. Оно имеет 4 вкладки.

Вкладка ResourseView (окно редактирования ресурсов) позволяет вывести в окне WorkSpace древовидный список визуальных элементов разрабатываемого приложения – акселераторы, диалоговые окна, пиктограммы, меню, таблицы строк и информацию о версии. Эти ресурсы определяют способ взаимодействия пользователей с разрабатываемой программой.

Акселераторы (Accelerator) связывают комбинации клавиш с пунктами меню (горячие клавиши).

Диалоговые окна (Dialog) – средство, которое используется приложением для приема информации от пользователя. Когда диалоговый ресурс выведен в рабочую область, появляется плавающая панель инструментов. Каждая пиктограмма панели представляет элемент управления, которое можно поместить в диалоговое окно. Окно Properties можно вывести на экран с помощью ком. View->Properties и настроить характеристики элем. упр. и всего окна. Для изменения размеров необходимо просто ухватить за угол или границу и сдвинуть. Элементы управления перетаскиваются мышью.

Пиктограммы (Icon) – это маленькие растровые картинки, представляющие некоторые программы или ее документы (для представления программ и документов внутри окна Explorer (Проводник)).

Пиктограммы редактируются любым графическим редактором, в VS имеется редактор, который вызывается в рабочую область и предлагает строить изображение по одному пикселю, щелкая на них мышью или протянув след.

Меню (Menu)– средство, с помощью которого пользователь указывает программе, что нужно делать. AppWizard формирует для нового приложения стандартные меню, которые затем можно редактировать. С помощью ClassWizard можно связать пункты меню с функциями в тексте программы. Для пункта меню можно вызвать на экран диалоговое окно Properties (View->Properties). Каждый пункт меню характеризуется тремя параметрами. ID – идентификатор ресурса связывает пункт меню с акселератором и пиктограммой панели инструментов. Существует соглашение о выборе идентификатора. ID_FILE_OPEN.

Параметр Caption. &Open…\tCtrl+O

Параметр Prompt (Пояснение). Пояснение появляется в строке состояния, когда выделен пункт меню. Open an existing document\nOpen. Open будет выведено в контекстном окне указателя.

Таблица строк (String Table) – список строковых констант в разрабатываемом приложении. При необходимости замены строковой константы можно отредактировать в таблице строк и перекомпилировать только ресурсы, а проект скомпоновать повторно. Исключается повторная трансляция программы.

Панели инструментов (toolbar) – это набор пиктограмм, который размещается ниже строки меню. Каждая пиктограмма связана с пунктом меню и ее внешний вид зав-т от сост-я пункта меню. Если пункт уже выбран, соотв-я пиктограмма имеет вид вдавленной кнопки. Пиктогр-мы панели инстр-в сост-т из двух комп-в – растровой картинки и идентификатора ресурса.

Информация о версии – для инсталляции приложения на компьютере.

При выборе вкладки ClassVew у разраб-ка появл-ся возм-ть просм-ть в окне WorkSpace структуру классов, использ-х в приложении. Для каждого класса в дереве списка показаны члены – переменные и методы. Методы показаны первыми в списке и рядом с ними стоит розовая пиктогр-ма. Далее в след-т члены-перем-е, отмеченные бирюзовой пиктограммой. Защищ-е (protected) члены помечены ключом рядом с пиктогр-й, закрытые (private) – замком. Двойной щелчок на имени метода позволяет вывести в окне редактора код текста соответствующей функции. Двойной щелчок на идентификаторе переменной приводит к выводу в окне редактора кода текста файла заголовка, в котором объявлена переменная.

Если щелкнуть на имени класса правой кнопкой мыши, появится контекстное меню со следующими пунктами.

Некоторые пункты меню дублированы на панели инструментов.

Щелчок правой кнопкой мыши на имени метода класса приведет к появлению еще одного контекстного меню со следующими пунктами.

Щелчок правой кнопкой мыши на имени-переменной приведет к появлению еще одного контекст-го меню со след-ми пунктами.

Организ-я инф-и на вкладке FileView (просмотр файлов прог-м) во многом сходна с ClassView (можно просматр-ть и редакт-ть тексты прог-м и файлы заголовков). Файлы раздел-ся на след. категории: тексты программ (Source Files), файлы заголовков (Header Files), файлы ресурсов (Resource Files), файлы справки (Help Files), внешние зависимости (External Dependences). Категория файлов справки включ-ся в том случае, если проект снабжен справкой.

Двойной щелчок на имени файла позв-т вывести этот файл в основной рабочей области. Затем можно редактировать файл.