1. Рамка
Каждое окно заключается в небольшую рамку. Функции рамки сводятся к отделению окна от остальных частей экрана. Размер окна приложения можно изменить, если поместить указатель мыши на рамку и перетащить его, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
2. Строка заголовка
Имя приложения, которому принадлежит открытое окно, отображается в строке заголовка в верхней части окна. Строка заголовка активного окна выделяется альтернативным цветом, чтобы отличить от неактивных окон.
3. Значок приложения
Расположенный в верхнем левом углу приложения значок приложения представляет собой маленький логотип приложения. Щелчок на значке приводит к открытию системного меню.
4. Системное меню
Системное меню открывается при щелчке мышью на значке приложения. В нем представлены стандартные команды управления окном: Restore(Восстановить), Move(Переместить), Size(Размер), Minimize(Свернуть), Maximize(Развернуть) и Close(Закрыть).
5. Кнопка свертывания
В правом верхнем углу большинства окон приложений имеется три кнопки. Крайняя левая кнопка предназначена для свертывания окна в кнопку на панели задач.
6. Кнопка развертывания/восстановления
Средняя кнопка в правом верхнем углу либо разворачивает окно на весь экран, либо восстанавливает прежние его размеры, если окно уже развернуто.
7. Кнопка закрытия
Крайняя правая кнопка в углу предназначена для закрытия приложения. После закрытия окна активным автоматически становится окно следующего приложения.
8. Вертикальная полоса прокрутки
В некоторых случаях окно приложения может содержать вертикальную полосу прокрутки, которая располагается по правому краю окна. В верхней и нижней частях полосы находятся кнопки со стрелками, направленными соответственно вверх и вниз. Вдоль самой полосы располагается бегунок.
9. Горизонтальная полоса прокрутки
Окно может также быть оснащено горизонтальной полосой прокрутки, которая размещается по нижнему краю окна и работает аналогично вертикальной полосе прокрутки.
10. Строка меню
Строка меню, содержащая наборы команд и опций программы. Обычно для выбора команд меню используется мышь, хотя эти действия можно выполнить и с помощью клавиатуры. Чтобы выбрать данный элемент нужно нажать буква+[Alt] ([Alt+F] – меню File).
11.Рабочая область
Рабочая область обычно занимает большую часть окна. Именно в эту область программа выводит результаты своей работы.
2.Интерфейс Visual Studio. Окна среды разработчика.
Microsoft Visual C++ является одним из компонентов Microsoft Visual Studio. Возможности VS велики. Он получил название интегрированной среды разработки, так как, не выходя за рамки этой среды, можно решать целый комплекс задач.
Формировать заготовки приложений без написания текстов программ
Просматривать проект несколькими различными способами
Редактировать файлы заголовков и текстов программ
Формировать визуальный графический интерфейс приложения (меню и диалоговые окна)
Компилировать и компоновать программы
Интерфейс VS очень нагляден и хорошо помогает пользователю при просмотре компонентов проекта – ресурсов, классов, файлов или диалоговой документации.
С помощью VC можно работать с единственным приложением, как с проектом.
Проект – это набор файлов: заголовков, текстов программ, ресурсов, установок, конфигураций. VS дает возможность работать со всеми компонентами проекта одновременно.
Экран VS разделен на следующие зоны.
Вверху – меню и панели иструментов.
Слева – окно WorkSpace – компоненты проекта (закладки).
Справа – основная рабочая область, в которой можно редактировать файлы.
Внизу – окно выходных данных и строка состояния.
Графические объекты, используемые в окнах
Примерами графических объектов выступают элементы пользовательского интерфейса (строка меню, полосы прокрутки, кнопки и т.д).
Значки – маленькие графические изображения, выполняющие опознавательную функцию. Так, значки приложений на панели задач позволяют легко определить, какие программы в настоящий момент запущены. В Windows входит набор стандартных значков, в частности стилизованные знак вопроса и восклицательный знак, а также ряд других. С помощью встроенного в компилятор Visual C++ редактора ресурсов вы можете создавать собственные значки.
Указатели мыши – также являются графическими объектами, используемыми для отслеживания перемещения мыши. Вид указателя может меняться в зависимости от выполняемого задания и состояния системы. Например, стандартный указатель-стрелка меняет свой вид на изображение песочных часов в том случае, если система занята. С помощью встроенного в компилятор Visual C++ редактора ресурсов вы можете создавать собственные указатели мыши.
Текстовые курсоры – курсоры предназначены для указания места, куда следует осуществлять ввод текстовых данных. Отличительной особенностью курсоров является их мерцание.
Окна сообщений – представляют собой разновидность диалоговых окон, содержащих строку заголовка, значок и текст сообщения.
Перья – предназначены для рисования геометрических фигур и различных контуров и характеризуются тремя параметрами: ширина линии, стиль (точечный, штрихпунктирный, непрерывный) и цвет. Существует два готовых пера: одно для рисования черных линий, другое — для рисования белых. С помощью специальных функций вы можете создавать собственные перья.
Кисти – предназначены для заливки объектов цветом, выбранным из заданной палитры. Кисть также характеризуется тремя параметрами: размером, шаблоном заливки и цветом. Заливка может быть сплошной, штриховой, диагональной или представлять собой узор, заданный пользователем.
- 1.Стандартный внешний вид окна приложения Windows.
- 1. Рамка
- 3. Интерфейс Visual Studio. Ресурсы приложения.
- 4. Интерфейс Visual Studio. Окно вывода Output.
- Окно редактирования текстов программ
- 5. Система меню. Меню File, Edit, View.
- Advanced… вывод на экран еще одного меню.
- 6. Система меню. Меню Insert, Project.
- 7. Система меню. Меню Build, Tools. Меню Build
- 8. Мастер создания приложения. Шаг 1,2.
- 9. Мастер создания приложения. Шаг 3,4.
- 10. Мастер создания приложения. Шаг 5,6,7.
- 11. Диалоговые окна и элементы управления
- 12. Формирование нового ресурса диалогового окна.
- 13. Задание идентификаторов диалогового окна.
- 14. Организация вывода диалогового окна на экран.
- 15.Использование элемента управления типа список
- Некоторые методы класса cListBox
- 16. Комбинированные списки (класс cCombobox).
- 17. Использование элементов типа переключатель Статические поля (класс static). Окна редактирования Edit Box. Методы класса cEdit.
- 19. Обработка сообщений. Карты сообщений.
- Некоторые макросы карты сообщений
- 20.Реал-ция обр-ки сообщ-й с пом.ClassWizard. Виды сообщ-й.
- Вкладки диалогового окна ClassWizard.
- Какой класс должен перехватывать сообщение
- Список сообщений
- 21. Команды. Реал-ция обр-ки команд с помощью ClassWizard
- Обновление команд.
- 22. Архитектура «Документ/представление».
- 23. Вывод на экран. Контекст устройства. Классы контекстов устройства в mfc.
- 24.Классы изобразительных средств. Примеры рисования простейших фигур.
- Рисование простейших фигур (пример)
- Изменение размеров и положения окна
- 25. Использование перьев. Работа с кистью.
- Работа с кистью
- 26. Концепция сохран.-восстановл. Объектов. Необходимые действия по сохр.-востан. Объектов класса cDocument. Разбор примера с сериализацией в классе документа.
- Создание класса, обеспечивающего сериализацию данных
- 27. Создание класса, обеспечивающего сохран.-восстан. Объектов. Разбор примера с сериализацией cMessage. Создание класса, обеспечивающего сериализацию данных
- 28. Непосредственное чтение и запись файлов. Класс сFile. Методы сFile. Режимы доступа к файлу.
- 29. Использование на примере основных методов класса cFile (открыть, записать, считать из файла). Использование стандартн. Диалог. Панелей для открытия и записи в файл.
- 30.Панель инструментов и строка состояния. Создание панели инструментов. Добавление и удаление пиктограмм.
- 31.Разработка ф-ций обработки сообщений, связ-х с пиктограммой на панели инструм-в. Класс панели инстр-в.
- 32. Доступ к базам данных в vs. Классы odbc.
- 34. Регистрация бд. Создание заготовки приложения.
- 35.Создание экранной формы для отображ-я содерж-го бд.
- 36.Добавление и удаление записей.
- 37. Сортировка и фильтрация записей.
- 3)Атрибуты данных
- 4) Операции
- 43.Класс cRecordset. Компоненты данных и осн.Методы (открытие набора, получ-е атрибутов результ. Набора IsOpen, IsBof, IsEof, IsDeleted, обновл-е результ. Набора)
- 1)Компоненты данных
- 2)Конструирование
- 44.Класс cRecordset. Компоненты данных и осн.Методы (операции перемещения пo результир-му набору, операции IsFieldDirty, IsFieldNull, Requary, SetFieldDirty, SetFieldNull).
- 1)Компоненты данных
- 45. Класс cRecordset. Переопределяемые методы (DoFieldExchange, GetDefoltSql, GetDefoltConnect).
- 46.Класс cRecordView.
- 1)Создание объекта
- 2)Атрибуты данных
- 47. Основные технологии com. Автоматизация. Перманентность. Моникеры.
- 48. Единообразная передача данных и объекты с подключением.
- 49. Технология ado. Объектная модель, наборы ado.
- 50. Применение ado Data Control и DataGrid Control.
- 2.2. Методические указания
- 51. Удаление, добавление и редактирование записей в технологии ado
- 52.Настройка Эл-тов упр-ния ado Data Control и DataGrid Control из кода приложения
- 53. Возможности AppWizard по созданию приложений, поддерживающих технологию ActiveX.
- 54.Библиотеки динамической компоновки dll
- 55.Создание и использование 32-битовых динамически связываемых библиотек
- 56. Создание рабочего потока. Управление приоритетами потоков
- 57. Синхронизация потоков. Объекты синхронизации и классы mfc.
- Объекты синхронизации и классы mfc.
- 58.Отладка программ в vs. Точка останова. Установка точек останова. Команды и окна отладки.
- Терминология отладки
- Команды и окна отладки
- Команды меню
- Установка точек останова
- Другие окна для отладки
- Окно Memory
- Применение утилиты mfc Tracer
- 59. Отладка программ в vs. Анализ значений переменных. Окно CallStact.