logo
Конспект по ООПиП ч

Рисование простейших фигур (пример)

Вывести строку:

void CMainWnd::OnPaint()

{ CPaintDC dc(this);

dc.TextOut( X1, Y1,"TextOut Samples");}

Вывести точку, чем выше разрешение экрана, тем меньше точка.

void CMainWnd::OnPaint()

{ CPaintDC dc(this);

dc.SetPixel(500,200,RGB(255,0,0));}

Дуга окружности:

void CMainWnd::OnPaint()

{ CPaintDC dc(this);

dc.Arc(200,200,100,100,400,400,10,10);}

Замкнутая дуга:

void CMainWnd::OnPaint()

{ CPaintDC dc(this);

dc.Chord(250,250,100,100,400,400,10,10);}

Эллипс:

void CMainWnd::OnPaint()

{ CPaintDC dc(this);

dc.Ellipse(450,450,50,150);}

Линия:

void CMainWnd::OnPaint()

{ CPaintDC dc(this);

dc.MoveTo(200,200);

dc.LineTo(100,100);}

Как выполняется рисование и вычерчивание в программе, использующей MFC

Одно из основных сообщений, которое должна уметь обрабатывать любая Windows-программа, — сообщение WM_PAINT. ОС Windows посылает это сообщение окну приложения (точнее — объекту, представляющему окно) при любой; операции, требующей перерисовки изображения в окне. Несколько событий могут стать причиной возникновения необходимости в такой перерисовке.

• Первое из них — запуск программы. В правильно организованной Windows-программе окно приложения получает сообщение WM_PAINT практически немедленно после запуска с тем, чтобы данные, соответствующие исходному состоянию приложения, сразу же были предъявлены пользователю.

• Другое событие, требующее перерисовки окна, а значит, и генерирующее сообщение WM_PAINT, — изменение размеров окна или перекомпоновка окон на экране. В последнем случае окно приложения может стать верхним или быть частично перекрытым другим окном. В любом случае приоткрывается хотя бы часть окна и изображение в нем должно быть перерисовано.

• И наконец, программа может посылать сообщение WM_PAINT сама себе с тем, чтобы удалить старые данные на экране и вывести новые. Такая возможность позволяет приложению всегда держать пользователя в курсе происходящих событий. Например, текстовый процессор может стереть на экране старый текст сразу же после вставки некоторого фрагмента текста из системного буфера.

Когда будем рассматривать карту сообщений, мы познакомимся с соглашением о преобразовании идентификатора сообщения в имя макроса карты сообщений и имя функции. Для сообщения - WM_PAINT , соответствующий макрос будет называться ON_WM_PAINT(), а соответствующая функция— OnPaint(). Это пример того, как MFC берет на себя значительную часть работы по соотнесению сообщений Windows с функциями их обработки.

Текст функции CView::OnPaint() представлен ниже.

void CView::OnPaint()

{// Стандартная последовательность вызовов для прорисовки.

CPaintDC dc(this);

OnPrepareDC(&dc);

OnDraw(&dc);

}

Класс CPaintDC — это специальный класс для управления контекстами отрисовки (paint DCs) — контекстами устройств, которые используются только для реакции на сообщения WM_PAINT. Объект класса CPaintDC делает нечто большее, чем просто создание контекста устройства. Он также вызывает BeginPaint() — функцию Windows API — в конструкторе класса и функцию EndPaint() — в деструкторе. В процессе реакции на сообщение WM_PAINT необходимо вызывать и BeginPaint(), и EndPaint(). Класс CPaintDC избавляет вас от необходимости заботиться о таких мелочах. Конструктор класса CPaintDC требует одного аргумента— указателя на объект, представляющий окно, для которого и создается контекст устройства. Указатель this указывает на текущее окно, т.е. конструктору дается задание создать контекст для текущего окна.

Функция ОnРгерагеDС() является членом класса CView. Она подготавливает контекст устройства для дальнейшего использования.

Функция OnDraw() берет на себя всю работу по обновлению представления документа на экране. В большинстве случаев для каждого приложения нужно разрабатывать собственную функцию OnDraw() и никогда не вносить изменений в предлагаемый MFC текст функции OnPaint().