Классификация crm-систем.
CRM-система — способ управления взаимоотношениями с потребителями, управление продажами. Во все времена одни продавали, а другие покупали. И у первых всегда было желание установить с клиентами долгие рабочие отношения, в которых бы выигрывала каждая из сторон. Именно в этом и помогает предприятию CRM-система.
CRM-системы обычно классифицируют следующим образом:
К первой группе относятся так называемые оперативные CRM-системы. Используются они для длительных сделок в несколько этапов. По даным системы руководитель сможет оценить работу своего коллектива, проанализировать этапы сделки и, по возможности, их оптимизировать. К линейке оперативных CRM-систем можно отнести Terrasoft, Microsoft CRM, Siebel и др.
Вторая группа — аналитические CRM-системы. Предпочтительней применять их, если количество продаж велико и происходят они быстро. Название свое эти системы получили неспроста. С их помощью можно проанализировать состояние собственного склада, закупки, продажи и др. - то есть все, что поможет оптимизировать процесс следующей продажи. Яркими представителями этой группы являются Монитор CRM, Marketing Analytic и др
Третья группа CRM-систем — совместная. В ней совмещается возможность анализа некоторых сделок, которые сами по себе сложны и осуществляются в несколько этапов, при том, что другие сделки компания может совершать моментально. Сюда можно отнести Рарус CRM и Контур.
Но определиться с типом нужной CRM-системы это еще полбеды. Самое главное, что должно быть в CRM-системе — это удобство и простота, как, в принципе, и в любом новом программном обеспечении. Если сотрудники не смогут разобраться в системе, она обречена на провал.
-
Содержание
- Современные инструменты crm-систем.
- Типичная функциональность crm-систем.
- Классификация crm-систем.
- Тенденции развития российского рынка crm-систем.
- Области применения информационных технологий в решении задач формирования и развития маркетинговой компетентности.
- Этапы и основные проблемы внедрения crm-систем.
- Инструменты crm-систем, используемые при сегментации и оценке портфеля потребителей (data mining, olap-инструменты).