logo search
inf

3.Виды и свойства информации: Релевантность, Доступность, Уникальность.

Остановимся подробно на раскрытии понятия информация.

Рассмотрим следующий перечень:

Как видим, что в этом перечне приведены далеко не все виды информации. Он не систематизирован. Для того чтобы классификация по видам была полезной, она должна быть основана на некоторой системе. Для классификации объектов одной природы в качестве базы для классификации используется то или иное свойство (может быть набор свойств) объектов.

Как правило, свойства объектов можно разделить на два больших класса: внешние и внутренние свойства.

Внутренние свойства – это свойства, органически присущие объекту. Они обычно «скрыты» от изучающего объект и проявляют себя косвенным образом при воздействии данного объекта с другими.

Внешние свойства – это свойства, характеризующие поведение объекта при взаимодействии с другими объектами.

Свойства информации (с точки зрения бытового подхода к определению информации):

• релевантность — способность информации соот­ветствовать нуждам (запросам) потребителя;

• полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображае­мый объект или процесс;

• своевременность — способность информации со­ответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

• достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со време­нем может стать недостоверной, если устареет и пере­станет отражать истинное положение дел;

• доступность — свойство информации, характе­ризующее возможность ее получения данным потре­бителем;

• защищенность — свойство, характеризующее не­возможность несанкционированного использования или изменения информации;

• эргономичность — свойство, характеризующее удоб­ство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.