logo
inf

26.Сводная и консолидирующие таблицы в ms Excel.

Данные, расположенные в различных областях одного рабочего листа, на разных рабочих листах или в различных книгах, могут быть сведены вместе путем их консолидации.

В Excelсуществует следующие методы консолидации данных:

Чтобы консолидировать данные, сначала необходимо определить область местоназначения для размещения результатов консолидации информации. Область местоназначения может быть выбрана на любом рабочем листе или в любой рабочей книге. Для консолидации следует выполнить действия в такой последовательности:

  1. На новом листе создайте итоговую таблицу, структура которой соответствует сводимым таблицам. Установить курсор в верхнюю левую ячейку области, где будут располагаться значения консолидируемых данных.

  2. В окне КОНСОЛИДАЦИЯ в поле ФУНКЦИЯ указать нужную функцию (например, СУММА)

  3. Установив курсор с списка ССЫЛКА. В каждом из сводимых таблицах поочередно с помощью мыши выделять диапозон подлежащих консолидации данных (без имен-категорий!) и в окне КОНСОЛИДАЦИЯ нажимать кнопку ДОБАВИТЬ.

  4. Если результат консолидации должен изменяться при изменении исходных данных, в окне КОНСОЛИДАЦИЯ следует включить параметр СОЗДАВАТЬ СВЯЗИ С ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ.

  5. После добавления всех консолидируемых областей нажать ОК.

Сводные таблицы представляют собой еще один способ обработки больших список данных. С помощью сводной таблицы можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информацию, благодаря ее возможности одновременно выполнять различные операции (подведение итогов, сортировку и фильтрацию).

Создание сводных таблиц осуществляется с помощью МАСТЕРА СВОДНЫХ ТАБЛИЦ.

Перед построением сводной таблицы необходимо убрать все ранее созданные промежуточные итоги и наложенные фильтры.

  1. Установите курсор в любую ячейку списка, задать команду ДАННЫЕ-СВОДНАЯ

  2. В открывшемся диалоговом окне МАСТЕРА СВОДНЫХ ТАБЛИЦ отметьте опцию В СПИСКЕ ИЛИ БАЗЕ ДАННЫХ Microsoft Excel.

  3. Далее определите диапозон, скоторым будет работать МАСТЕР СВОДНЫХ ТАБЛИЦ. Щелкните на кнопке ДАЛЕЕ.

  4. В следующем окне щелкните на кнопку Макет и определите, значения каких полей списка будут использоваться в качестве заголовков строк, каких-в качестве заголовок столбцов и каких-в качестве данных, по которым следует подвести итоги. В зону страница помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные. В каждой зоне может быть несколько кнопок. Для того, чтобы в новой таблице получить только итоговые значения следует все зоны, кроме зоны Данные оставить пустыми.

  5. Далее определяется место, в которое будет помещена разработанная сводная таблица. Там же определяются параметры сводной таблицы: следует ли выводить общие итоги по строкам и столбцам.

  6. После нажатия на кнопку готово в указанном месте появляется таблица со сводными данными. В левом верхнем углу таблицы располагается кнопка с полем, помещеным в зону Страница. По умолчанию в таблице отображается вся информация по этому полю. Используя выпадающий список значений данного поля можно указать значение для фильтрации

Используя панель инструментовСводные таблицы можно изменить вид сводной таблицы.