Ms Access. Терминология, импортирование и встраивание бд.
База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
В базе данных предприятия, например, может храниться:
вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;
сведения о материальных ценностях;
данные о поступлении сырья и комплектующих;
сведения о запасах на складах;
данные о выпуске готовой продукции;
приказы и распоряжения дирекции и т.п.
Даже небольшие изменения какой-либо информации могут приводить к значительным изменениям в разных других местах.
Существуют два различных способа переноса данных в Microsoft Access: импортирование и встраивание. Импортирование выполняется при переносе данных из одной программы в другую ( из Microsoft Excel в Access). При встраивании данные представляют для Access внешнюю таблицу, они остаются в исходном формате и в дальнейшем могут обрабатываться как в оригинальном формате так и в формате Access. Структуру встроенной таблицы изменять нельзя, т.е. нельзя добавлять или удалять поля, изменять их параметры.
MS Access — наиболее популярная на сегодняшний день СУБД для персональных компьютеров. Она представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах оформляются в виде одной или нескольких таблиц, состоящих из однотипных записей. Система обслуживания включает в себя ввод данных в ЭВМ, отбор данных по каким-либо признакам (критериям или параметрам), преобразование структуры данных, вывод данных, являющихся результатом решения задач в табличном или каком-либо ином удобном для пользователя виде.MS Access позволяет создавать связанные объекты и устанавливать ссылочную целостность данных*. MS Access поддерживает встраивание OLE-объектов (Object Linking and Embedding) в рамках среды Windows.В состав пакета MS Access входит также ряд специализированных программ, решающих отдельные задачи (так называемых «мастеров»).База данных (БД) — это интегрированная совокупность взаимосвязанных данных. Обычно база данных создается для одной конкретной предметной области, организации или прикладной задачи.Для облегчения работы с базами данных используются системы управления базами данных (СУБД, англоязычная аббревиатура DBMS — Database Management System) — специальные пакеты программ обеспечивающие ввод, поиск, хранение, пополнение, корректировку данных, формирование отчетов и ответов на запросы пользователей баз данных. СУБД также обеспечивают сохранность и перемещение данных, а также возможность их использования другими программными средствами. В настоящее время большинство экономических и информационно-справочных программных комплексов реализовано на основе применения той или иной СУБД. После запуска MS Access на экране появляется главное окно Access с наименованием Microsoft Access в строке заголовка. Если открывается существующая база данных, то ее имя помещается в строку заголовка окна БД. Это окно может быть развернуто до размера полного экрана, уменьшено, минимизировано до пиктограммы или закрыто.* Под целостностью данных понимается система правил Microsoft Access, позволяющих при изменении одних объектов автоматически изменять все связанные с ними объекты и обеспечивать защиту от случайного удаления или изменения связанных данных.Главное окно MS Access содержит строку меню, панель инструментов, строку состояния и окно базы данных. Закрытие окна БД приводит к закрытию самой базы.Через меню Файл можно открыть имеющуюся базу данных или создать новую базу данных. База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации
29.MS Access. Схема связи, виды связей базы данных.Что такое связи между таблицами
В реляционной базе данных связи позволяют избежать избыточности данных. Например, в ходе создания базы данных, содержащей сведения о книгах, может появиться таблица под названием "Книги", в которой будут храниться параметры каждой книги, такие как ее название, дата публикации и издатель. Кроме того, есть и дополнительные сведения об издателе, которые может потребоваться сохранить, такие как его телефонный номер, адрес и почтовый индекс. Если хранить их в таблице с книгами, то телефонный номер издателя будет повторяться для каждой опубликованной им книги. Более правильным вариантом является вынесение сведений об издателях в отдельную таблицу "Издатели". При этом таблица "Книги" будет содержать ссылки на записи таблицы "Издатели". Чтобы сохранить синхронизацию, следует обеспечить целостность данных между таблицами "Книги" и "Издатели". Связи с обеспечением целостности данных позволяют следить за тем, чтобы данные в одной таблице соответствовали данным в другой. Например, каждая книга в таблице "Книги" связана с определенным издателем в таблице "Издатели". Добавить в таблицу книгу для издателя, отсутствующего в базе данных, невозможно.
/Виды связей между таблицами/Связь осуществляется путем сопоставления данных в ключевых столбцах; обычно это столбцы, имеющие в обеих таблицах одинаковые названия. В большинстве случаев сопоставляются первичный ключ одной таблицы, содержащий для каждой из строк уникальный идентификатор, и внешний ключ другой таблицы. Например, с каждым из изданий, находящихся в продаже, можно связать объемы его продаж путем создания столбца "ИД_издания" в таблице "Книги" (первичный ключ) и столбца "ИД_издания" в таблице "Продажи" (внешний ключ)./Существует три вида связей между таблицами. Вид создаваемой связи зависит от того, как заданы связанные столбцы.
/Связи "один ко многим"/Связь "один ко многим" - наиболее распространенный вид связи. При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б, однако каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка таблицы А. Например, между таблицами "Издатели" и "Книги" установлена связь "один ко многим": каждый из издателей может опубликовать множество книг, однако каждая книга публикуется лишь одним издателем./Связь "один ко многим" создается в том случае, когда только на один из связываемых столбцов наложено ограничение уникальности или он является первичным ключом./В Microsoft Access сторона связи "один ко многим", которой соответствует первичный ключ, обозначается символом ключа. Сторона связи, которой соответствует внешний ключ, обозначается символом бесконечности.
/Связи "многие ко многим"/При установлении связи "многие ко многим" каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б и наоборот. Такая связь создается при помощи третьей таблицы, называемой соединительной, первичный ключ которой состоит из внешних ключей, связанных с таблицами А и Б. Например, между таблицами "Авторы" и "Книги" установлена связь вида "многие ко многим", задаваемая с помощью связей вида "один ко многим" между каждой из этих таблиц и таблицей "АвторыКниг". Первичный ключ таблицы "АвторыКниг" - это сочетание столбцов "ИД_автора" (первичного ключа таблицы авторов) и "ИД_книги" (первичного ключа таблицы заголовков).
/Связи "один к одному"/При установлении связи "один к одному" каждой строке таблицы А может соответствовать только одна строка таблицы Б и наоборот. Связь "один к одному" создается в том случае, когда оба связанные столбца являются первичными ключами или на них наложены ограничения уникальности./Этот вид связи используется редко, поскольку в такой ситуации связываемые данные обычно можно хранить в одной таблице. Использовать связь вида "один к одному" можно в указанных ниже случаях.
Чтобы разделить таблицу, содержащую слишком много столбцов.
Чтобы изолировать часть таблицы по соображениям безопасности.
Для хранения данных кратковременного использования, удалить которые проще всего путем очистки таблицы.
Для хранения данных, имеющих отношение только к подмножеству основной таблицы./В Microsoft Access сторона связи "один к одному", которой соответствует первичный ключ, обозначается символом ключа. Сторона связи, которой соответствует внешний ключ, также обозначается символом ключа.
- Информационное общество - основные признаки. Особенности информационного общества.
- 2.Свойства информации: внутренние, внешние, Полнота, Адекватность и Эргономичность.
- 3.Виды и свойства информации: Релевантность, Доступность, Уникальность.
- 4.Мультимедийные ресурсы. PowerPoint. Создание презентации.
- 5.Информационный ресурс. Каковы же основные особенности ир?
- 6.Использование информационных технологий в Вашей профессиональной деятельности.
- 7.Понятие безопасности компьютерной информации. Объекты и элементы защиты данных в компьютерных системах.
- 8.Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
- 9.Элементы интернет - технологий. (Работа в Интернет. Поиск информации. E-mail. Создание сайтов).
- 10.Электронное правительство. Примерный набор услуг электронного правительства.
- 12.Элементы информационных технологий.(Базы данных на эвм; элементы мат логики; базы знаний на эвм; законы логического вывода).
- 13.Системы счисления и перевод чисел из одной системы в другую.
- 14.Представление информации в компьютере. Позиционная система счисления.
- 15.Системы счисления и перевод чисел из одной системы в другую.
- 18. Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция,отрицание
- 20. Дистанционное образование. Основные модули: (Главный модуль, Пользователи).
- Главный модуль
- Пользователи
- Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.
- Образовательный портал
- 22.Программирование. Способы представления алгоритмов. Последовательный алгоритм и разветвляющийся алгоритм.
- 23.Программирование. Циклический алгоритм. Виды операторов цикла.
- 24.Этапы развития информационных технологий.
- Признак деления – вид задач и процессов обработки информации
- Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология
- 25.Базы данных. Способ создания бд в электронной таблице.
- Создание бд:
- 26.Сводная и консолидирующие таблицы в ms Excel.
- 27.Ms Excel. Встроенные функции.
- Ms Access. Терминология, импортирование и встраивание бд.
- 30.Ms Access. Основные объекты бд. Конструкторы и Мастера Форм, Отчетов и др.