5.Информационный ресурс. Каковы же основные особенности ир?
Информационный ресурс – это симбиоз знаний и информации.
Принципиальное значение в понимании ИР имеет форма существования и представления знаний. Знание– это отражение той или иной стороны объективной действительности, выраженное в виде идей, понятий,представлений о каком-то предмете или явлении. Здесь идет речь о понятийном знании – знании, выраженном семантически. Имеется, как известно, и другой вид знаний – интуитивных, рожденных в подсознательноймсфере, которые, прежде чем стать сообщениями, должны быть выражены в виде понятий, т.е. семантически.
Особо следует отметить, что не все сообщенные знания, в частности посредством книг, газет, радио- и телепередач, патентов и т.п., выступают ИР. Появляется новая проблема – информативность сообщений.
Каковы же основные особенности ИР?
1. в отличие от других видов ресурсов (в частности материальных) ИР практически неисчерпаем; по мере развития общества и роста потребления знаний их запасы не убывают, а растут.
2. по мере использования ИР не исчезает, а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).
3. он самостоятелен и сам по себе имеет лишь потенциальное значение. Только соединяясь с другими ресурсами – опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, ИР проявляется как движущая сила.
4. эффективность применения ИР связана с эффектом повторного производства знаний. По К. Марксу продукт умственного труда – наука – всегда ценится далеко ниже ее стоимости, потому что рабочее время, необходимое для ее восприятия, не идет ни в какое сравнение с тем рабочим временем, которое требуется для того, чтобы первоначально ее произвести. Так, например, теорему о биноме школьник может выучить в течение одного часа. Информационное воздействие позволяет получить новое знание ценой значительно меньших затрат по сравнению с затратами труда, энергии, времени на его прямое генерирование.
5. ИР является формой непосредственного включения науки в состав производительных сил. В индустриальном обществе наука выступает опосредственной производительной силой. Посредником при этом выступают машины, новые материалы и препараты. В информационном обществе наука является непосредственной производительной силой. Это осуществляется в форме ИР./Радикально изменяется действия ИР: производительность труда повышается не на проценты, а на порядки – в 10 – 100 раз. Осуществляется переход к телематическим производственным системам, основой функционирования которых служат ИР и информационные связи.
6. ИР возникает в результате не просто умственного труда, а его творческой части. Рутинная часть умственной работы сама по себе не информативна: она не увеличивает потенциала нужных знаний, не меняет представления о путях достижения цели. Любой умственный труд, будь то наука или управление, включает две части: рутинную и творческую. Увеличение умственной работы за счет рутинной ее части не ведет к росту ИР. Вместе с этим трудовые и материально-энергетические затраты необходимы при выработке, передаче и использовании ИР./
7. превращение знаний в информационный ресурс зависит от возможностей их кодирования, распределения и передачи. Коммуникационная система общества – важнейший фактор формирования, накопления и использования ИР на базе имеющихся знаний. Может сложится такая парадоксальная ситуация, когда при избытке знаний общество будет испытывать дефицит ИР.
- Информационное общество - основные признаки. Особенности информационного общества.
- 2.Свойства информации: внутренние, внешние, Полнота, Адекватность и Эргономичность.
- 3.Виды и свойства информации: Релевантность, Доступность, Уникальность.
- 4.Мультимедийные ресурсы. PowerPoint. Создание презентации.
- 5.Информационный ресурс. Каковы же основные особенности ир?
- 6.Использование информационных технологий в Вашей профессиональной деятельности.
- 7.Понятие безопасности компьютерной информации. Объекты и элементы защиты данных в компьютерных системах.
- 8.Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
- 9.Элементы интернет - технологий. (Работа в Интернет. Поиск информации. E-mail. Создание сайтов).
- 10.Электронное правительство. Примерный набор услуг электронного правительства.
- 12.Элементы информационных технологий.(Базы данных на эвм; элементы мат логики; базы знаний на эвм; законы логического вывода).
- 13.Системы счисления и перевод чисел из одной системы в другую.
- 14.Представление информации в компьютере. Позиционная система счисления.
- 15.Системы счисления и перевод чисел из одной системы в другую.
- 18. Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция,отрицание
- 20. Дистанционное образование. Основные модули: (Главный модуль, Пользователи).
- Главный модуль
- Пользователи
- Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.
- Образовательный портал
- 22.Программирование. Способы представления алгоритмов. Последовательный алгоритм и разветвляющийся алгоритм.
- 23.Программирование. Циклический алгоритм. Виды операторов цикла.
- 24.Этапы развития информационных технологий.
- Признак деления – вид задач и процессов обработки информации
- Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология
- 25.Базы данных. Способ создания бд в электронной таблице.
- Создание бд:
- 26.Сводная и консолидирующие таблицы в ms Excel.
- 27.Ms Excel. Встроенные функции.
- Ms Access. Терминология, импортирование и встраивание бд.
- 30.Ms Access. Основные объекты бд. Конструкторы и Мастера Форм, Отчетов и др.