47.Виртуальная память процессора
Процессор i80286 может непосредственно адресовать до 16 мегабайт физической памяти, однако реально компьютеры редко имеют оперативную память такого размера. Обычный размер оперативной памяти для IBM AT составляет 2-4 мегабайта. Механизм виртуальной памяти, реализованный в процессоре i80286, позволяет организовать память большого размера с использованием относительно небольшой физической оперативной памяти и дисковой памяти. Основная идея - хранение (и обновление) содержимого большой виртуальной памяти на диске, подкачивая отдельные участки виртуальной памяти в реальную оперативную память по необходимости. Процесс "подкачки" сегментов с диска в память и их выгрузки после изменения на диск называется свопингом. Операционная система должна вести учёт сегментов и знать, какие сегменты находятся в памяти, а какие - на диске. Процессор i80286 может оказать ей в этом существенную помощь. Последние два поля дескриптора - бит присутствия сегмента в памяти P и бит обращения к сегменту памяти A - предназначены для аппаратной реализации учёта сегментов. Бит P должен быть установлен в 1 для тех сегментов, которые находятся в физической памяти. Сегменты, временно отсутствующие в памяти и находящиеся на диске, помечаются в дескрипторе битом P, сброшенным в 0. Установкой и сбросом бита P занимается операционная система. А вот проверка этого бита - работа для процессора. Когда программа обращается к отсутствующему в физической памяти сегменту (загрузкой селектора в сегментный регистр), выполнение программы прерывается и управление передаётся операционной системе. Та, в свою очередь, подкачивает нужный сегмент в оперативную память и устанавливает для него бит P в 1, после чего работа программы возобновляется. Время от времени операционная система должна находить сегменты, к которым было обращение, и в случае их изменения сбрасывать на диск. Кроме того, если для закачки нового сегмента в физической памяти недостаточно свободного места, можно выгрузить самые старые сегменты из физической памяти на диск и на их место загрузить новый сегмент. Процессор может оказать помощь операционной системе в определении тех сегментов, к которым было обращение. Для этих сегментов бит обращения A устанавливается процессором в 1. Сбросить бит обращения можно только из программы, поэтому такая работа возлагается на саму операционную систему. Недостаток: так как все сегменты имеют разные размеры, и все они подкачиваются по очереди в одну область физической памяти, возможно возникновение фрагментации физической памяти. Операционная система может выполнить перемещение сегментов в физической памяти, изменив соответствующим образом 24-битовые базовые адреса сегментов в таблицах дескрипторов. После перемещения сегментов можно объединить все свободные участки памяти в один и использовать этот участок для загрузки нового сегмента. Так как программы защищённого режима не знают физических адресов памяти (они работают только с селекторами), перемещение сегментов никак не отразится на их работе.
- 2. Теневая память
- 6.Недостатки ms-dos и пути их преодоления
- 7.Структура conventional памяти
- 9. Обработчики 09h и 16h клавиатуры
- 10. Extended память
- Expanded память
- Upper память
- 14.Структура данных на магнитных дисках
- 15. Клавиатура. Scan-код
- 16. Распределение памяти в реальном режиме
- Адресация озу при использовании сегментации в защищённом режиме
- 19. Hma память
- Механизм страничной адресации
- 23.Тест клавиатуры
- 24. Прерывания bios
- Преобразование логического адреса в физический при включённой страничной адресации
- 26. Исключения и их обработка
- 27. Управление клавиатурой
- 28. Приоритет обработки прерываний
- Привилегии и защита программ
- 30.Механизм виртуальной памяти
- 31.Дескрипторы сегментных регистров
- 32.Кэш память
- 33.Таблицы локальных и глобальных дескрипторов
- 34.Cga, vga адаптеры
- Характеристики vga адаптеров
- 35.Таблица дескрипторов idt
- 37.Шлюзы и их применение
- 38.Понятие дескриптора
- 39. Адаптер дисплея
- 40.Функции dos и bios для клавиатуры
- 41 Пять компонентов защиты
- 42.Виртуальный 8086
- 43.Классы приоритетов
- 44.Многозадачный режим. Статические и динамические наборы
- 45.Шлюз задач
- 46. Библиотеки dll
- Явная компоновка
- 47.Виртуальная память процессора
- 48.Адресное пространство w9х
- 49.Адресное пространство nt
- 51. Файл подкачки страниц
- 52. Два процесса – один ехе файл.
- 53. Физическая память и страничный файл
- Физическая память в страничном файле не хранится
- 54. Алгоритм загрузки программ
- 56. Переданная и зарезервированная память
- 57.Разделы ехе файла
- 58. Проецируемые в память файлы
- 59.Механизмы работы с файлами больших размеров
- 60. Различия в обработке прерываний и исключений