54. Алгоритм загрузки программ
При запуске приложения система открывает его исполняемый файл и определяет объем кода и данных приложения. Затем резервирует регион адресного пространства и помечает, что физическая память, связанная с этим регионом, — сам ЕХЕ-файл. Вместо выделения какого-то пространства из страничного файла система использует истинное содержимое или образ (image) ЕХЕ-файла как зарезервированный регион адресного пространства программы. Благодаря этому приложение загружается очень быстро, а размер страничного файла удается заметно уменьшить.
Образ исполняемого файла (т. е. ЕХЕ- или DLL-файл), размещенный на жестком диске и применяемый как физическая память для того или иного региона адресного пространства, называется проецируемым в память файлом (memory-mapped file). При загрузке ЕХЕ или DLL система автоматически резервирует регион адресного пространства и проецирует на него образ файла. Помимо этого, система позволяет (с помощью группы Win32~функ-ций) проецировать на регион адресного пространства еще и файлы данных. (О проецируемых в память файлах мы поговорим в главе 8.)
Когда ЕХЕ- или DLL-файл загружается с дискеты, Windows 95 и Windows NT выделяют для него всю память из страничного файла. Далее система копирует файл с дискеты в оперативную память и в страничный файл; в этом случае страничный файл служит фактически копией содержимого оперативной памяти. Так, в частности, загружаются программы, устанавливающие приложения на компьютер.
Обычно программа установки запускается с первой дискеты, потом поочередно вставляются следующие диски, на которых собственно и содержится устанавливаемое приложение. Если системе понадобится какой-то фрагмент кода ЕХЕ- или DLL-модуля программы установки, на текущей дискете его, конечно же, нет. Но, поскольку система скопировала файл в оперативную память и в страничный файл, у нее не возникнет проблем с доступом к нужному коду программы установки. Ну а по окончании ее работы система освободит оперативную память и память, выделенную в страничном файле.
- 2. Теневая память
- 6.Недостатки ms-dos и пути их преодоления
- 7.Структура conventional памяти
- 9. Обработчики 09h и 16h клавиатуры
- 10. Extended память
- Expanded память
- Upper память
- 14.Структура данных на магнитных дисках
- 15. Клавиатура. Scan-код
- 16. Распределение памяти в реальном режиме
- Адресация озу при использовании сегментации в защищённом режиме
- 19. Hma память
- Механизм страничной адресации
- 23.Тест клавиатуры
- 24. Прерывания bios
- Преобразование логического адреса в физический при включённой страничной адресации
- 26. Исключения и их обработка
- 27. Управление клавиатурой
- 28. Приоритет обработки прерываний
- Привилегии и защита программ
- 30.Механизм виртуальной памяти
- 31.Дескрипторы сегментных регистров
- 32.Кэш память
- 33.Таблицы локальных и глобальных дескрипторов
- 34.Cga, vga адаптеры
- Характеристики vga адаптеров
- 35.Таблица дескрипторов idt
- 37.Шлюзы и их применение
- 38.Понятие дескриптора
- 39. Адаптер дисплея
- 40.Функции dos и bios для клавиатуры
- 41 Пять компонентов защиты
- 42.Виртуальный 8086
- 43.Классы приоритетов
- 44.Многозадачный режим. Статические и динамические наборы
- 45.Шлюз задач
- 46. Библиотеки dll
- Явная компоновка
- 47.Виртуальная память процессора
- 48.Адресное пространство w9х
- 49.Адресное пространство nt
- 51. Файл подкачки страниц
- 52. Два процесса – один ехе файл.
- 53. Физическая память и страничный файл
- Физическая память в страничном файле не хранится
- 54. Алгоритм загрузки программ
- 56. Переданная и зарезервированная память
- 57.Разделы ехе файла
- 58. Проецируемые в память файлы
- 59.Механизмы работы с файлами больших размеров
- 60. Различия в обработке прерываний и исключений