39. Адаптер дисплея
Персональные компьютеры используют для отображения текста и графических изображений несколько различных типов дисплеев. Ниже приведена классификация дисплеев в зависимости от используемого ими интерфейса с компьютером.
Композитный дисплей. Имеет одну аналоговую входную линию. Дисплей может быть как цветным, так и монохромным. Видеосигнал поступает в дисплей в стандарте NTSC (National Television System Committee). Данный стандарт используется также в телевидении. Композитный дисплей применяется совместно с видеоадаптером CGA.
Цифровой дисплей. Имеет от одной до шести входных линий. На цифровом дисплее может отображаться до 2n различных цветов, где n равно количеству входных линий. Данный тип дисплеев может использоваться вместе с EGA и CGA.
Аналоговый RGB дисплей. Имеет три аналоговые входные линии (управляющие красным, зеленым и синим цветами). Уровень напряжения на каждой линии отвечает за интенсивность соответствующего цвета на экране. Количество цветов, которые может отображать аналоговый дисплей, ограничено фактически только возможностями видеоадаптера. Аналоговый дисплей используетя совместно с VGA, Super VGA и XGA.
Монохромный дисплей. Первоначально компьютер IBM PC выпускался с монохромным дисплеем фирмы IBM (MD) и монохромным видеоадаптером (MDA). MDA широко используется для приложений, работающих с текстами. Следующим шагом в совершенствовании видеосистем явилось создание видеоадаптера Hercules (Геркулес), используемого совместно с монохромным дисплеем фирмы IBM (MD) (возможность использования графики). Монохромный дисплей фирмы IBM и совместимые с ним используют частоту кадров, равную 50Гц.
Цветной дисплейЦветной дисплей фирмы IBM (CD - Color Display) используется совместно с цветным графическим адаптером (CGA) и обеспечивает четыре цвета для графики и восемь цветов для текста. Сам цветной дисплей имеет возможность отображать шестнадцать различных цветов. Разрешение цветного дисплея меньше, чем у монохромного - 640х200 и размер символов составляет 8 пикселов (пиксел - минимальный элемент изображения) по высоте и 8 пикселов по ширине. В результате заметно, что символы состоят из отдельных пикселов. С появлением улучшенного цветного дисплея, имеющего большую разрешающую способность, этот недостаток был устранен. Цветной дисплей имеет частоту смены кадров, равную 60Гц.
Улучшенный цветной дисплей. Улучшенный цветной дисплей создан для использования совместно с видеоадаптером EGA. Он имеет большую разрешающую способность - 640х350 и может отображать большее количество цветов (любые 16 из 64), чем обычный цветной дисплей. Символы имеют размер 8 пикселов по ширине и 14 пикселов по высоте.
Многочастотный цветной дисплейработает с различной частотой кадров, что позволяет поддерживать режимы с различной разрешающей способностью. Обычно - 640х350, (что соответствует EGA) и выше - 640х400, 640x480, 800x600, 1024x768. Последние два режима реализуются только видеоадаптерами Super VGA и XGA. Многочастотный цветной дисплей может воспроизводить больше цветов, чем улучшенный цветной дисплей. При работе в цифровом режмие он имеет те же 64 цвета, что и ECD, а при работе в аналоговом режиме он может отображать практически неограниченное число цветов. Большинство многочастотных дисплеев можно использовать совместно с VGA. Первые модели многочастотного дисплея фирмы NEC видеоадаптер VGA не поддерживали.
Дисплей VGA. Для видеоадаптера VGA фирмой IBM был разработан аналоговый RGB дисплей с высоким разрешением, а также монохромный аналоговый дисплей с высоким разрешением. На монохромном дисплее различные цвета изображаются различными градациями серого цвета. Эти два дисплея (монохромный и цветной) являются взаимозаменяемыми - приложения, написанные для одного из дисплеев, могут работать с другим дисплеем.
- 2. Теневая память
- 6.Недостатки ms-dos и пути их преодоления
- 7.Структура conventional памяти
- 9. Обработчики 09h и 16h клавиатуры
- 10. Extended память
- Expanded память
- Upper память
- 14.Структура данных на магнитных дисках
- 15. Клавиатура. Scan-код
- 16. Распределение памяти в реальном режиме
- Адресация озу при использовании сегментации в защищённом режиме
- 19. Hma память
- Механизм страничной адресации
- 23.Тест клавиатуры
- 24. Прерывания bios
- Преобразование логического адреса в физический при включённой страничной адресации
- 26. Исключения и их обработка
- 27. Управление клавиатурой
- 28. Приоритет обработки прерываний
- Привилегии и защита программ
- 30.Механизм виртуальной памяти
- 31.Дескрипторы сегментных регистров
- 32.Кэш память
- 33.Таблицы локальных и глобальных дескрипторов
- 34.Cga, vga адаптеры
- Характеристики vga адаптеров
- 35.Таблица дескрипторов idt
- 37.Шлюзы и их применение
- 38.Понятие дескриптора
- 39. Адаптер дисплея
- 40.Функции dos и bios для клавиатуры
- 41 Пять компонентов защиты
- 42.Виртуальный 8086
- 43.Классы приоритетов
- 44.Многозадачный режим. Статические и динамические наборы
- 45.Шлюз задач
- 46. Библиотеки dll
- Явная компоновка
- 47.Виртуальная память процессора
- 48.Адресное пространство w9х
- 49.Адресное пространство nt
- 51. Файл подкачки страниц
- 52. Два процесса – один ехе файл.
- 53. Физическая память и страничный файл
- Физическая память в страничном файле не хранится
- 54. Алгоритм загрузки программ
- 56. Переданная и зарезервированная память
- 57.Разделы ехе файла
- 58. Проецируемые в память файлы
- 59.Механизмы работы с файлами больших размеров
- 60. Различия в обработке прерываний и исключений