logo
АВМиС - бывшее АПЭВМ / apvem / всякаявсячина

48.Адресное пространство w9х

Раздел от 0x00000000 до 0x003FFFFF

Этот регион размером 4 Мб в нижней части адресного пространства процесса необходим Windows 95 для поддержки совместимости с MS-DOS и 16-разрядной Windows. He пытай-тесь обращаться к нему из Win32-пpилoжeний. В идеале процессор должен был бы генери-ровать нарушение доступа при обращении потока к этому участку памяти, но по техничес-ким причинам Microsoft не смогла заблокировать эти 4 Мб адресного пространства. Доступ запрещен лишь к нижним 4 Кб. И если поток Вашего процесса попытается прочесть или записать данные по одному из адресов в диапазоне от 0x00000000 до OxOOOOOFFF, процессор сгенерирует нарушение доступа. Защита этого четырехкилобайгового региона чрезвычайно полезна для выявления нулевых указателей.

Довольно часто в программах, написанных на С, отсутствует скрупулезная обработка ошибок. Например, в следующем фрагменте кода ее вообще нет: int* pnSomelnteger

pnSomelnteger = (int*)malloc(sizeof(int)) *pnSomeInteger = 5

При нехватке памяти malloc вернет NULL. Но код не учитывает эту возможность и при ошибке обратится к памяти по адресу 0x00000000. А поскольку нижние 4 Кб адресного пространства заблокированы, возникнет нарушение доступа, и данный процесс завершится. Эта особенность помогает программистам находить «жучков» в своих приложениях.

Раздел от 0x00400000 до Ox7FFFFFFF

В этом разделе размером 2 143 289 344 байтов (2 Гб за вычетом 4 Мб) располагается закрытое (неразделяемое) адресное пространство процесса. Ни один Win32-пpoцecc не может получить

Рис. 5-1. Win32-разделы в Windows95

доступ к данным другого процесса, размещенным в этом разделе. Основной объем данных, принадлежащих Win32-пpoцeccy, хранится именно здесь. Поэтому Win32-приложения менее зависимы от взаимных «капризов», да и вся система функционирует устойчивее.

Раздел от 0x80000000 до OxBFFFFFFF

В этом разделе размером 1 Гб система хранит данные, доступные всем Win32-процессам. Сюда загружаются, например, системные DLL: KERNEL32.DLL, USER32.DLL, GDI32.DLL и ADVAPI32.DLL. Соответственно эти DLL доступны всем выполняемым Win32-процессам, и для каждого процесса они загружаются по одному и тому же адресу. Кроме того, на этот раздел отображаются все проецируемые в память файлы (о них см. главу 8).

Раздел от ОхСООООООО до OxFFFFFFFF

В этом разделе размером 1 Гб находится код операционной системы, в том числе систем драйверы виртуальных устройств, код низкоуровневого управления памятью и файловой стемой. Как и в предыдущем разделе, расположенный здесь код доступен всем Win32 -прои сам. К сожалению, этот раздел не защищен — любое Win32-приложение может считать и записать в него какие-нибудь данные, что в принципе грозит крахом операционной системы.