170 Глава 2
один вида
cout « ' ';
и один вида
cout « endl;
Напишите программу, которая постоянно печатает степени целого числа 2, соответственно 2, 4, 8, 16, 32, 64 и т.д. Число повторений вашего цикла не должно быть определено (т.е. вы должны создать бесконечный цикл). Что случилось, когда вы выполнили эту про грамму?
Напишите программу, которая читает радиус (как значение типа float), рассчитывает и печатает диаметр, длину окружности и пло щадь круга. Для p используйте значение 3.14159.
Чем ошибочен приведенный ниже оператор? Напишите правильный оператор, который бы выполнял то, что по всей вероятности пытался сделать программист.
cout « ++(x + у) ;
Напишите программу, которая читает три ненулевых значения типа float, определяет и печатает, могут ли они представлять стороны треугольника.
Напишите программу, которая читает три ненулевых целых числа, определяет и печатает, могут ли они представлять стороны прямо угольного треугольника.
Компания хочет передавать данные по телефону, но она обеспокоена возможностью телефонного перехвата. Все передаваемые данные яв ляются четырехзначными целыми числами. Компания попросила вас написать программу, которая должна шифровать эти данные так, чтобы они могли передаваться с большей безопасностью. Ваша программа должна читать целые четырехзначные числа и шифро вать их следующим образом: заменять каждую цифру значением остатка от деления: (сумма этой цифры плюс 7) / 10. Затем менять местами первую цифру с третьей и вторую с четвертой. Затем печатать полученное зашифрованное целое. Напишите отдельную программу, которая вводила бы зашифрованные четырехзначные целые и дешифровала их, получая исходные числа.
2.38 Факториал неотрицательного целого n записывается как n! (произносится «эн факториал») и определяется следующим образом:
n!=7ix(n-l)x(n-2)x...xl (для значений n, больших или равных 1)
и
n!=l (для n=0).
Например, 5!=54321=20.
Напишите программу, которая читает неотрицательное целое, рас считывает и печатает его факториал.
Напишите программу, которая приблизительно рассчитывает зна чение математической константы e, используя формулу:
Управляющие структуры _ 171
зуя формулу:
x +
е = 1+
с) Напишите программу, которая рассчитывает значение ех, исполь-
2.39. Найдите ошибки в следующих фрагментах (Замечание: ошибок может быть более одной):
a) For (x = 100, x >= 1, x++)
cout « x « endl;
b) Следующий фрагмент должен печатать, является ли целая вели чина value нечетной, или четной:
switch (value % 2) { case 0 :
cout « "Четное целое" « endl; case 1:
cout « "Нечетное целое" « endl; }
c) Следующий код должен выводить нечетные целые от 19 до 1:
for (x = 19; x >= 1; x += 2) cout « x « endl;
d) Следующий код должен выводить четные целые от 2 до 100:
counter = 2; do {
cout « counter « endl; counter += 2; } While (counter < 100);
2.40. Напишите программу, которая суммирует последовательность целых чисел. Полагайте, что первое прочитанное целое число указывает количество целых чисел, которые далее будут введены. Ваша про грамма должна читать только по одному значению в операторе ввода. Типичная входная последовательность может иметь вид
5 100 200 300 400 500
где 5 показывает, что будет введено последовательно 5 чисел, которые надо суммировать.
2.41. Напишите программу, которая подсчитывает и печатает среднее зна чение нескольких целых чисел. Полагайте, что последняя читаемая величина является меткой 9999. Типичная входная последователь ность может иметь вид
10 8 11 7 9 9999
показывающая, что должно быть посчитано среднее значение чисел, предшествующих 9999.
2.42 Что делает следующая программа?
#include <iostream.h> main ()
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции