Лекция 5 Рынок bi
Согласно исследованиям, проведенным компанией TheOLAPReport, безусловным лидером мирового рынкаBIв 2006 году стала компанияMicrosoft- доля ее систем на рынке составляла 31,6%. За ней следовалаHyperion(18,9%) иCognos(12,9%.) Замыкали пятерку лидеровBusinessObjectsиMicroStrategy(по 7,3% у каждого).SAPв 2006 году сумел завоевать только 5,8% рынка.
Следует отметить, что в 2006 году на мировом олимпе BIкорпорацииOracleпринадлежало всего 2,8%. Однако этот показатель получен без учета прикладных партнерских продуктов, построенных на базе решенийOracle. Кроме того, сама компания за прошедший год сделала ряд громких приобретений: под ее марку перешли знаменитые продуктыSiebelиHyperion.SiebelAnalyticsстал основой для новой платформыOracleBusinessIntelligenceEnterpriseEdition, аHyperionвошел в составOracleBISuiteEEPlus. Немного спустя компаниюSunopsisс ееETL-решением постигла та же участь - теперь это новый продуктOracleDataIntegrator. Таким образом, четко прослеживается стратегияOracle, направленная на развитие этого направления не только за счет собственных разработок, но и за счет поглощений конкурентов.
Прямой конкурент Oracle- компанияIBM- тоже не заставила себя долго ждать и объявила о громком приобретенииCognos, известной своим мощным аналитическим комплексом. Несколько лет назадIBMуже поглотила компаниюAscentialи представила ееETL-продукт под новым названиемDataStage. Принимая также во внимание тот факт, чтоIBMявляется еще вендором серверных платформ и СУБДDB2, можно предположить, что ее предложение составит серьезную конкуренцию другим участникам рынка.
Однако и другие игроки тоже не остались в стороне: крупнейший производитель ERPсистемSAPобъявил о приобретении французско-германской компанииBusinessObjects, широко известной своими инструментами репортинга.
Таким образом, прошедший год ознаменовался укреплением позиций лидеров за счет слияний и поглощений, в результате чего расстановка сил на международном рынке BIнесколько изменилась.
Распределение позиций игроков рынка BIна мировом рынке, 2006 г*.
Так, по-прежнему на первом месте осталась компания Microsoft. На втором месте оказалсяOracle, которому теперь принадлежит 21,7%.SAPзанял третье место, набрав 13,1%. Четвертое и пятое места принадлежат соответственно компаниямIBM(12,9%) иMicroStrategy(7,3%).
- Аналитические базы данных
- Содержание
- Введение
- Гипотеза — модель — решение.
- Лекция 1 Эволюция корпоративных информационных систем
- Лекция 2 olap системы на железнодорожном транспорте.
- Лекция 3 Основные понятия olap
- Общие свойства хранилищ
- Ориентированность на предметную область
- Интегрированность
- Зависимость от времени
- Постоянство
- Данные хранилища
- Источники данных
- Хранилище данных (в узком смысле)
- Оперативный склад данных (Operational Data Store - ods)
- Витрины данных (Datamart)
- Метаданные
- Компоненты хранилища
- Подсистема загрузки данных
- Подсистема обработки запросов и представления данных
- Подсистема администрирования хранилища
- Лекция 4 Методика (методология) построения хранилищ данных
- Постановка задачи Системно-аналитическое обследование
- Техническое задание
- Проектирование
- Автоматизируемые процессы и функции
- Информационное обеспечение
- Компонентная архитектура
- Техническая архитектура
- Реализация
- Внедрение
- Выбор метода реализации Хранилищ данных
- Лекция 5 Рынок bi
- Продукция Microsoft
- Аналитическая платформа Deductor
- Лекция 6olapкуб. Построение, работа с элементамиOlap-куба
- Invoices.Customers.CompanyName as
- Invoices.OrderDate, Categories.CategoryName,
- Invoices.ProductName,
- Invoices.Shippers.CompanyName as
- Некоторые термины и понятия
- Типичная структура хранилищ данных
- Таблицы измерений
- Olap на клиенте и на сервере
- Технические аспекты многомерного хранения данных
- Лекция 7 Data mining
- Условные сокращения и обозначения
- Словарь