Объектно-событийное программирование. События
Программистам, работающим в Windows можно не пояснять смысл слова событие. Сама среда Windows и написанные в ней программы управляются событиями, возникающими в результате действия пользователя, а также аппаратуры ПК и других программ. Программирование, ориентированное на события - неотъемлемая черта Windows. Delphi предоставляет полный доступ к подструктуре событий, предоставляемой Windows. С другой стороны, Delphi упрощает программирование обработчиков таких событий.
Событие – это свойство процедурного типа, предназначенное для создания пользовательской реакции на те или иные входные воздействия:
Property OnMyEvent:TMyEvent read FOnMyEvent
write FOnMyEvent;
Здесь OnMyEvent – имя свойства, TMyEvent – процедурный тип; FOnMyEvent – есть поле объекта, содержащее адрес некоторого метода. Присвоить свойству значение – значит указать объекту адрес метода, который будет вызван в момент наступления события.
В Delphi принято называть событиями специальные свойства процедурного типа, которым в качестве значений присваиваются имена методов, где описана реакция на событие. Такие методы называются обработчиками событий.
Все события Delphi принято предварять префиксом On. Например, OnClick – событие при щелчке клавиши мыши, OnKeyPress – при нажатии любой клавиши клавиатуры, OnCreate – при создании компонента, OnMouseMove – при перемещении мыши.
Щелкнув в инспекторе объектов на странице Events в поле нужного события, вы получите в программе заготовку метода нужного типа. При этом имя метода будет состоять из имени текущего компонента и имени события (без префикса on), относиться он будет к текущей форме. Например, пусть на форме Form1 есть кнопка Button1, тогда для обработки щелчка мыши на кнопке (событие OnClick) будет создана заготовка метода:
procedure Form1.Button1Click(Sender:TObject);
begin
. . . . . .{вставить программный код}
end;
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированное программирование.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
- Классы и объекты в Object Pascal.
- Важнейшие принципы объектно-ориентированного программирования.
- Составляющие класса.
- Объекты
- Создание и уничтожение объектов.
- Наследование конструкторов и деструкторов.
- Свойства и инкапсуляция.
- Статические методы.
- Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
- Абстрактные методы.
- Перекрытие виртуальных и динамических методов.
- Как устроен объект изнутри
- Перезагрузка методов.
- Задача с использованием полиморфизма
- Области видимости.
- Создание класса комплексных чисел.
- Создание класса векторов
- Объект-список
- Модуль по работе со списками
- Основная программа по работе с объектами-списками
- Система программирования Delphi
- Терминология Delphi.
- Первые шаги визуального программирования в среде Delphi.
- Иерархия компонентов.
- Собственники компонентов
- Элементы управления.
- Компоненты (tComponent)
- Оконные не оконные
- Родительские и дочерние компоненты.
- Объектно-событийное программирование. События
- Реакции на события
- Программирование реакции на событие
- Особенности реализации событий
- Делегирование событий
- Виды событий
- Диалоги. Работа с файлами. Открытие и закрытие файлов с использованием стандартных диалоговых окон.
- TOpenDialog и tSaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов (страница dialogs )
- Компонент класса tform
- Создание и использование форм
- Шаблоны форм
- Программы со многими формами
- Модульный принцип построения программ.
- Программные файлы. Основные типы файлов проекта. Простейшее приложение.
- Структура головного файла проекта.