Практическая работа 6. Разработка базы данных, содержащей сведения о больных
Цель работы –разработка базы данных, содержащей сведения о больных. База данных состоит из двух таблиц. Первая, главная таблица содержит список больных. Вторая, подчиненная, содержит информацию об измерениях различных показателей. В задачи работы входит создание структуры базы данных, разработка экранных форм для ввода данных и отчета «Сведения о больных».
Открыть Microsoft Access.
Создать базу данных. Выполнить команду «Office/Создать/Новая база данных». В поле «Имя файла» окна «Файл новой базы данных» указать имя файла базы данных db1. Нажать «Создать».
Создать таблицу для хранения списка больных. Выполнить команду «Создание\Таблица». В окне «Новая таблица» выбрать строку «Конструктор». Нажать «ОK». В окне «Таблица1: Таблица» заполнить сведения о полях следующим образом:
Имя поля | Тип данных | Описание |
Name | Текстовый | Имя больного |
BirthDate | Дата / время | Дата рождения |
Diagnosis | Текстовый | Диагноз |
EntranceDate | Дата / время | Дата поступления |
ExitDate | Дата / время | Дата выписки |
Code | Счетчик | Индивидуальный код больного |
Установив курсор на строку с описанием поля Code, щелкнуть правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню выбрать пункт «ключевое поле». Выполнить команду «Office/Сохранить». В возникшем окне «Сохранение» указать имя таблицыMainTbl.
4. Аналогично создать таблицу MeasureTblдля хранения значений различных параметров больных с полями:
Имя поля | Тип данных | Описание |
Code | Числовой | Индивидуальный код больного |
MeasureDate | Дата / время | Дата измерения |
Param | Текстовый | Измеряемый параметр |
Value | Числовой | Значение параметра |
5. Создать связь по полю Codeмежду двумя таблицами. Выполнить команду «Работа с базами данных/Схема данных». На вкладке «Таблицы» окна «Добавление таблицы» выбрать таблицыMainTblиMeasureTbl. Нажать кнопку «Добавить». Выделить полеCodeв окне с полями таблицыMainTbl.Удерживая левую кнопку мыши, переместить курсор к полю Code в окне с полями таблицы MeasureTbl. Отпустить левую кнопку мыши. В окне «Изменение связей» нажать кнопку «Создать». Сохранить изменение макета данных.
6. Создать форму для ввода данных в таблицы. Выполнить команду «Создание\Другие формы\Мастер форм». В качестве источника данных указать таблицу MainTbl. В окне «Создание форм» перенести на вкладку «Выбранные поля» все поля таблицыMainTblи все поля, кроме поляCode, таблицыMeasureTbl. Выбрать стиль расположения главного и подчиненного окна, схему расположения полей, а также цветовую схему окон, нажимая последовательно кнопку «Далее». Нажать кнопку «Готово».
Примерный вид окна показан на рис. 14.
7. Заполнить базу данных сведениями о больных и о параметрах их состояния (температура, давление и т. д.). Установив курсор на форму MainTbl, нажатьEnter. Используя стрелки навигации по записям, ввести в базу данных сведения о 5 больных, по 5 измерений за различные даты для каждого больного.
8. Создать отчет «Список больных». Выполнить команду «Создание/Мастер отчетов». В качестве источника данных указать таблицу MainTbl. В окне «Мастер отчетов» перенести на вкладку «Выбранные поля» поляName,BirthDateиDiagnosis. Последовательно нажимая кнопку «Далее», выбрать вид отчета. Нажать «Готово». Изменить заголовки страницы на «ФИО», «Дата рождения», «Диагноз». Нажать кнопку «Сохранить» на панели инструментов. Двойным щелчком мыши запустить отчет, выбрав его в списке отчетов.
9. Сохранить созданную базу данных.
- Использование персонального компьютера для решения задач медицинского назначения
- Оглавление
- История вычислительной техники
- Классификация компьютеров
- Устройство персонального компьютера
- Внутренние устройства
- Периферийные устройства пк
- Двоичная система счисления. Биты и байты
- Файлы. Файловые системы
- Операционные системы
- Операционная система Windows
- Этапы загрузки Windows
- Средства управления Windows
- Основные элементы интерфейса Windows
- Вспомогательные элементы интерфейса Windows
- Работа с Microsoft Word
- Приемы работы с документами Word
- Практическая работа 1. Подготовка материалов для психологических тестов
- Практическая работа 2. Оформление курсового проекта
- Практическая работа 3. Создание титульного листа
- Практическая работа 4. Использование графики и редактора формул в ms Word
- Работа с Microsoft Excel
- Построение диаграмм и графиков
- Практическая работа 5. Обработка распределений меченых клеток
- Работа с Microsoft PowerPoint
- Локальные сети. Интернет
- Поисковые системы
- Службы Интернета
- Архиваторы
- Компьютерная графика
- Видеофайлы
- Вирусы и антивирусы
- Базы данных
- Практическая работа 6. Разработка базы данных, содержащей сведения о больных
- Медицинские информационные системы
- Обучающие системы;
- Интегрированные системы.
- Медицинские приборно-компьютерные системы
- Список рекомендуемой литературы
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5