Практическая работа 3. Создание титульного листа
Цель работы – создание титульного листа с использованием формы. Для выполнения работы необходимо включить панель «Формы и шаблоны». Для этого необходимо выбрать пункт меню «Office/ПараметрыWord/Основные/ Показывать панель разработчик на ленте).
Оформить титульный лист в виде формы (рис. 7):
весь текст оформлен шрифтом «Courier New», размер 12 пунктов;
элементы, отмеченные , оформляются как поле «Текст» на панели «Формы»;
элементы, отмеченные , оформляется как «Поле со списком»;
все остальные элементы оформляются как простой текст.
Рассмотрим более подробно, как оформляется элемент «Поле со списком»:
После добавления элемента выбрать свойства этого элемента и, набрав необходимые элементы списка в поле «Элемент списка», нажать кнопку «Добавить». В случае ошибки использовать кнопку «Удалить», затем отредактировать элемент в строке «Элемент списка» и добавить снова в список.
Заполнить подсказку для элемента: щелкнуть на кнопку текст справки и ввести подсказку в поле «Текст справки» на вкладке «Строка состояния» и в таком же поле на вкладке «Клавиша F1». Вкладка «Клавиша F1» должна содержать более подробную справку. Например, текст справки может быть следующим: поле «Строка состояния» – поле служит для того-то, поле «Клавиша F1» – выберите из списка необходимый текст для описания того-то.
Рассмотрим содержимое полей со списком:
Поле «название кафедры» содержит название кафедры, на которой выполняется работа и может содержать следующие поля:
Биомедицинской электроники и охраны среды;
Физики;
Высшей математики 2;
Физической химии;
Истории культуры, государства и права.
Поле «Тип работы» содержит элементы:
Курсовая работа;
Лабораторная работа;
Реферат.
Поле «По дисциплине» содержит элементы:
Информатика;
Физика;
Линейная алгебра и аналитическая геометрия;
Математический анализ;
Химия;
Культурология. История мировой культуры.
Поле «ученое звание» содержит элементы (в скобках указаны пояснения – их вводить не надо!):
« » – пустое поле (ученого звания у преподавателя может и не быть);
доц. (доцент);
проф. (профессор);
чл.-корр. (член-корреспондент академии наук);
акад. (академик академии наук).
Поле «ученая степень» может содержать следующие элементы:
« » – пустое поле (ученой степени у преподавателя может и не быть);
к.т.н. (кандидат технических наук);
к.ф.-м.н. (кандидат физико-математических наук);
к.м.н. (кандидат медицинских наук);
к.б.н. (кандидат биологических наук);
к.и.н. (кандидат исторических наук);
к.х.н. (кандидат химических наук);
к.п.н. (кандидат педагогических наук);
к.ф.н. (кандидат философских наук);
к.п.н. (кандидат педагогических наук);
(соответствующие степени докторов наук – те же обозначения, но первая буква «д.»).
При вставке данных студента и преподавателя удобно оформить данные в виде таблицы (2 строки, 5 столбцов). Границы таблицы сделать невидимыми.
При вставке даты выполнения работы (пункт меню «Вставка/Дата и время»), поставить галочку в поле «Обновлять автоматически». Это обеспечит автоматическое изменение даты при открытии этого документа.
При вставке года необходимо произвести следующие операции:
Вставить дату как указано ранее;
Поместить курсор на поле даты и нажать клавиши <Shift><F9> – откроется шифр поля, например такой: {FORMTEXT {DATE \@ “dd.MM.yyyy”}}
Из поля формата даты «dd.MM.yyyy» стереть буквы «dd.MM.» (останется текст {FORMTEXT {DATE \@ «yyyy»}});
Убрать режим отображения шифра – повторное нажатие <Shift><F9>;
Перечитать данные – нажать клавишу <F9> – будет отображен только год.
Оформить интервалы между строками (цифры ориентировочные):
Строка «ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ» имеет интервал 12 в поле «Интервал/После» (лента «Главная» команда «абзац»);
Название кафедры: интервалы –перед 18 пт., после 12 пт.;
Тип работы: перед 132, после 42 пт.;
Дисциплины: перед 48, после 66 пт.;
Темы: перед 60, после 60 пт.;
Город: перед 132, после 18 пт.
Между названием университета и названием кафедры добавить линию: сделать шрифт жирным (<Ctrl><B>), набрать строку «------------» и нажать <Enter> – появится жирная линия.
Добавить рамочку: добавить графическую фигуру «Прямоугольник» с размерами 28 см по вертикали и 18 см по горизонтали. Сделать прямоугольник без фона (свойства фигуры прямоугольник: цвет фона – нет цвета). Расположить прямоугольник на листе так чтобы ориентировочно добиться полей слева 2 см, все остальные поля 5 мм.
Закрыть форму от изменений – выбрав пункт «Защитить документ». В итоге будут доступны для ввода только поля ввода. Форма готова. Сохранить документ под именем «Титульный лист.doc».
- Использование персонального компьютера для решения задач медицинского назначения
- Оглавление
- История вычислительной техники
- Классификация компьютеров
- Устройство персонального компьютера
- Внутренние устройства
- Периферийные устройства пк
- Двоичная система счисления. Биты и байты
- Файлы. Файловые системы
- Операционные системы
- Операционная система Windows
- Этапы загрузки Windows
- Средства управления Windows
- Основные элементы интерфейса Windows
- Вспомогательные элементы интерфейса Windows
- Работа с Microsoft Word
- Приемы работы с документами Word
- Практическая работа 1. Подготовка материалов для психологических тестов
- Практическая работа 2. Оформление курсового проекта
- Практическая работа 3. Создание титульного листа
- Практическая работа 4. Использование графики и редактора формул в ms Word
- Работа с Microsoft Excel
- Построение диаграмм и графиков
- Практическая работа 5. Обработка распределений меченых клеток
- Работа с Microsoft PowerPoint
- Локальные сети. Интернет
- Поисковые системы
- Службы Интернета
- Архиваторы
- Компьютерная графика
- Видеофайлы
- Вирусы и антивирусы
- Базы данных
- Практическая работа 6. Разработка базы данных, содержащей сведения о больных
- Медицинские информационные системы
- Обучающие системы;
- Интегрированные системы.
- Медицинские приборно-компьютерные системы
- Список рекомендуемой литературы
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5