166 Глава 2
от объема продаж за неделю. Например, продавец, который продал за неделю химикалий на $5000 получит $200 плюс 9% от $5000, то есть всего $650. Разработайте программу на С++, которая должна вводить для каждого продавца объем его продаж за последнюю неделю, рассчитывать и выводить на экран его заработок. Данные вводятся поочередно для каждого продавца. Например:
Введите объем продаж в долларах (-1, если ввод закончен):
5000.00
Заработок: $650.00
Введите объем продаж в долларах (-1, если ввод закончен):
1234.56
Заработок: $311.11
Введите объем продаж в долларах (-1, если ввод закончен):
1088.89
Заработок: $298.00
Введите объем продаж в долларах (-1, если ввод закончен): -1
2.19. Разработайте программу на С++, которая должна определять зара ботную плату для каждого из нескольких служащих. Компания вы плачивает каждому служащему повременную зарплату за первые 40 часов работы и выплачивает в полуторном размере за все рабочие часы сверх 40. Вам дан список сотрудников компании, число часов, отработанных каждым за последнюю неделю, и почасовая ставка каждого сотрудника. Программа должна ввести эти данные для каж дого сотрудника, рассчитать и вывести на экран его суммарную зарплату. Например:
Введите число рабочих часов (-1, если ввод закончен) : 39 Введите почасовую ставку работника ($00.00) : 10.00 Зарплата: $390.00
Введите число рабочих часов (-1, если ввод закончен) : 40 Введите почасовую ставку работника ($00.00): 10.00 Зарплата: $400.00
Введите число рабочих часов (-1, если ввод закончен) : 41 Введите почасовую ставку работника ($00.00): 10.00 Зарплата: $415.00
Введите число рабочих часов (-1, если ввод закончен) : -1
2.20. Во многих компьютерных приложениях часто используется поиск максимального числа, (т.е. максимального из заданной группы чисел). Например, программа, которая определяет победителя со ревнования продавцов, должна вводить объемы продаж каждого про давца. Тот, у кого объем продаж выше, является победителем. На пишите псевдокод программы, а затем и саму программу на С++, которая вводит последовательно 10 чисел, определяет наибольшее из них и печатает его значение. Подсказка: ваша программа должна использовать следующие три переменные:
Управляющие структуры 167
counter: счетчик для счета до 10 (для хранения количества введенных чисел и определения момента, когда введены все 10 чисел).
number: текущее введенное число. largest: максимальное найденное число.
2.21. Напишите программу на С++, использующую цикл и управляющую последовательность табуляции \t для печати следующей таблицы значений:
N lO*N 100*N 1000*N
1 | 10 | 100 | 1000 |
2 | 20 | 200 | 2000 |
3 | 30 | 300 | 3000 |
4 | 40 | 400 | 4000 |
5 | 50 | 500 | 5000 |
2.22. Используя подход упражнения 2.20, найдите два наибольших значения из 10 чисел. Указание: вы можете ввести каждое число только один раз.
2.23.Модифицируйте программу на рис. 2.11 так, чтобы подтверждалась достоверность вводимой оценки. При любом вводе, даже если введено не 1 или 2, сохраняйте цикл, пока пользователь не введет правильное значение.
2.24. Что напечатает следующая программа?
#include <iostream.h> main ()
int count = 1;
while (count <= 10) {
cout « (count % 2 ? "****" : « endl;
++count;
return 0;
2.25. Что напечатает следующая программа?
#include <iostream.h> main ()
int row = 10, column; while (row >= 1) { column = 1; while (column <= 10) {
cout « (row % 2 ? "<" : ">"); ++column;
--row;
cout « endl;
return 0;
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции