logo search
ответы шпора

364 Характеристика и состав маркетинговой информационной системы.

Маркетинговая информационная система - алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.

Основные функции МИС — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения

Состав системы:

1. Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. 2. Система анализа внутренней маркетинговой информации представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели

3. Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.

4. Система маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью — маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.

365 Характеристика информационных систем: «Техническая подготовка производства», «Управление проектами»,«Реинжиниринг бизнес – процессов», «Логистика», «Управление персоналом», «Электронная коммерция и торговля».

1. ИС технической подготовки производства

В нее входят следующие комплексы:

- Системы научных исследований (эксперименты, дифуравнения);

- Автоматизированная система конструкторской подготовки производства.

- Автоматизированная система технологической подготовки производства.

- Управление технической подготовкой производства.

- Формирование базы информационной системы.

- Информационные системы реинжиниринга бизнес- процессов.

2. Инжиниринг бизнеса - это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Объектом реинжиниринга являются процессы, а не компания. Компания проводит реинжиниринг не отделений производства или продажи, компания осуществляет р. работы, которую выполняют люди в этих подразделениях.

3. Информационные системы логистики. Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В современных условиях специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизцию споследующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики называют компьютерной логистикой.