logo
ответы шпора

165 Основные понятия: информационный ресурс; информация как товар; потребитель информационного ресурса.

Информационные ресурсы–документы и массивы документов, в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем

Товар как экономический объект – это всё то, что может удовлетворить потребность покупателя.

Информация как любой товар характеризуется своим жизненным циклом, который представляет собой время существования товара на рынке. Фазами жизненного цикла являются внедрение (введение, появление), рост, зрелость, насыщение и спад.

В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и обще­ственные организации, частные лица.

Классификация пользователей:

специалисты промышленных предприятий и предприятий тор­говли;

специалисты консалтинговых и маркетинговых информацион­ных агентств;

работники научно-исследовательских учреждений и учебных за­ведений;

работники государственных учреждений;

работники общественных организаций;

индивидуальные пользователи