160 Глава 2
2.11. Установите, верны или ошибочны приведенные ниже утверждения. Если ошибочны, то объясните почему.
В структуре выбора switch должна быть метка default.
В структуре выбора switch в разделе default требуется оператор break.
Выражение (x > у && а < b) истинно, если x > у или а < b.
Выражение, содержащее операцию ||, истинно, если истинны оба операнда этой операции.
2.12. Напишите оператор С++ или несколько операторов С++, которые выполняли бы каждое из следующих действий:
Суммирование нечетных целых чисел от 1 до 99 с помощью структуры for. Предполагайте, что объявлены целые переменные sum и count.
Печать величины 333.546372 в поле шириной 15 символов с точ ностью 1, 2 и 3 разряда после десятичной точки. Печать всех чисел в одной строке с левым выравниванием каждого числа в своем поле. Какие три значения будут напечатаны?
Расчет 2.5 в степени 3 с использованием функции pow. Печать результата с точностью 2 разряда после десятичной точки в поле шириной 10 символов. Что будет напечатано?
Печать целых чисел с 1 по 20 с использованием цикла while и счетчика x. Предполагайте, что переменная x объявлена, но ее на чальное значение не задано. Печатайте только 5 целых чисел в стро ке. Подсказка: используйте x % 5. Если результат равен 0, печа тайте признак перехода на новую строку, в противном случае печатайте символ табуляции.
Повторите упражнение 2.3 (d) используя структуру for.
2.13. Найдите ошибку в каждом из следующих фрагментов программы и объясните, как ее исправить.
a) x = l;
while (x <= 10);
x++; }
b) for (у = .1; у != 1.0; у += .1)
cout « у « endl;
c) switch (n) {
case 1:
cout « "Число равно 1" « endl; case 2:
cout « "Число равно 2" « endl;
break; default:
cout « "Число не равно ни 1, ни 2" « endl;
break; }
d) Следующие операторы должны печатать значения от 1 до 10
n = 1;
while (n < 10)
cout « n++ « endl;
Управляющие структуры 161
Ответы на упражнения для самопроверки
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции