33. Классификация смо.
СМО могут быть двух видов: ♦ СМО с отказами; ♦ СМО с ожиданием (т. е. с очередью). Обслуживание в системах с очередью может иметь различный характер: Ø обслуживание может быть упорядоченным; Ø обслуживание в случайном порядке; Ø обслуживание с приоритетом, при этом приоритет может быть с прерыванием и без прерывания. Системы с очередью делятся на:
системы с неограниченным ожиданием, при этом поступившая в СМО задача становится в очередь и ждет обслуживания. Рано или поздно она будет обслужена;
системы с ограниченным ожиданием, при этом на заявку в очереди накладываются ограничения, например ограниченное время пребывания в очереди, длина очереди, общее время пребывания в СМО. В зависимости от типа СМО для оценки эффективности могут быть применены разные показатели.
Для СМО с отказами используются следующие показатели эффективности:
абсолютная пропусканная способность А – среднее число заявок, которое может быть обслужено в единицу времени;
относительная пропускная способность Q – относительное среднее число заявок. При этом относительную пропускную способность можно найти по формуле
где λ – это интенсивность поступления заявок в СМО.
Для СМО с ожиданием абсолютная пропускная способность А и относительная пропускная способность Q теряют смысл, но важными становятся другие характеристики: -единица времени ожидания в очереди; -среднее число заявок в очереди; -среднее время пребывания в системе. Для СМО с ограниченной очередью интересны обе группы характеристик.
- Определение современного системного анализа как дисциплины. Основные понятия системном анализе.
- Классификация систем. Закономерности больших(сложных) систем.
- Понятие управления, системы управления. Классификация систем управения.
- Автоматизированные системы управления и их базовые элементы.
- Формулирование пролемы. Превращение проблемы в проблематику. Методы построения проблематки.
- Выявление целей.
- Формирование критериев.
- Генерирование альтернатив.
- Компоненты системных исследований
- Компоненты системных исследований
- 12. Структурный анализ ссу
- 13. Функциональный анализ ссу
- 14. Информационный анализ ссу
- 15. Параметрический анализ ссу
- 18. Эмпирико-теоретические методы исследования систем управления.
- 20. Физические и математические модели
- 21. Перечислите основные принципы моделирования
- 22. Основные понятия теории моделирования
- 23. Дайте определение понятию компьютерного моделирования. Выполнение каких действий предполагает технология комп. Моделирование.
- 24. Дайте определение концептуальной модели. Перечислите этапы построения концептуальной модели.
- 25. Что такое имитационное моделирование и имитационная модель?
- 26. Дайте определение понятиям: процесс, работа, событие, транзакт.
- 29. Потоки требований (событий) и их свойства.
- 30. Основные характеристики случайного потока.
- 31. Перечислите наиболее часто встречающиеся виды потоков требований.
- 32. Дайте определение смо. Какие элементы она в себя включает?
- 33. Классификация смо.
- 34. Сформулируйте постановку задачи координации подсистем в сложной системе управления. Какие существуют принципы координации.
- 38. Дайте определение информации и поясните ее значение в сложных системах управления.
- 43. Составляющие процесса принятия решений.
- 44. Дайте определение и область применения систем поддержки принятия решений.
- 45. Назначение и состав экспертных систем
- 48. Порядок обработки экспериментальных данных в виде выборки одномерных случайных величин для определения предполагаемого закона распределения.
- Критерий согласия Пирсона
- В качестве критериев эффективности для многоканальной смо с отказами выступают:
- 52. Методика решения транспортной задачи и определение ее допустимых решений