32. Дайте определение смо. Какие элементы она в себя включает?
Система массового обслуживания (СМО) — система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований. Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются на
системы с потерями, в которых требования, не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора, теряются;
системы с ожиданием, в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований, при этом ожидающие требования образуют очередь;
системы с накопителем конечной ёмкости (ожиданием и ограничениями), в которых длина очереди не может превышать ёмкости накопителя; при этом требование, поступающее в переполненную СМО (отсутствуют свободные места для ожидания), теряется.
Выбор требования из очереди на обслуживание производится с помощью так называемой дисциплины обслуживания. Их примерами являются FCFS/FIFO(пришедший первым обслуживается первым), LCFS/LIFO (пришедший последним обслуживается первым), random (англ.)(случайный выбор). В системах с ожиданием накопитель в общем случае может иметь сложную структуру.
Основные понятия СМО
Требование (заявка) — запрос на обслуживание.
Входящий поток требований — совокупность требований, поступающих в СМО.
Время обслуживания — период времени, в течение которого обслуживается требование.
Математическая модель СМО — это совокупность математических выражений, описывающих входящий поток требований, процесс обслуживания и их взаимосвязь.
Основными элементами СМО являются: входящий поток требований, очередь требований, обслуживающие устройства, (каналы) и выходящий поток требований.
Изучение СМО начинается с анализа входящего потока требований. Входящий поток требований представляет собой совокупность тре¬бований, которые поступают в систему и нуждаются в обслуживании. Входящий поток требований изучается с целью установления закономер¬ностей этого потока и дальнейшего улучшения качества обслуживания. В большинстве случаев входящий поток неуправляем и зависит от ряда случайных факторов. Число требований, поступающих в единицу времени, случайная величина. Случайной величиной является также ин¬тервал времени между соседними поступающими требованиями. Однако среднее количество требований, поступивших в единицу времени, и средний интервал времени между соседними поступающими требованиями предполагаются заданными.
- Определение современного системного анализа как дисциплины. Основные понятия системном анализе.
- Классификация систем. Закономерности больших(сложных) систем.
- Понятие управления, системы управления. Классификация систем управения.
- Автоматизированные системы управления и их базовые элементы.
- Формулирование пролемы. Превращение проблемы в проблематику. Методы построения проблематки.
- Выявление целей.
- Формирование критериев.
- Генерирование альтернатив.
- Компоненты системных исследований
- Компоненты системных исследований
- 12. Структурный анализ ссу
- 13. Функциональный анализ ссу
- 14. Информационный анализ ссу
- 15. Параметрический анализ ссу
- 18. Эмпирико-теоретические методы исследования систем управления.
- 20. Физические и математические модели
- 21. Перечислите основные принципы моделирования
- 22. Основные понятия теории моделирования
- 23. Дайте определение понятию компьютерного моделирования. Выполнение каких действий предполагает технология комп. Моделирование.
- 24. Дайте определение концептуальной модели. Перечислите этапы построения концептуальной модели.
- 25. Что такое имитационное моделирование и имитационная модель?
- 26. Дайте определение понятиям: процесс, работа, событие, транзакт.
- 29. Потоки требований (событий) и их свойства.
- 30. Основные характеристики случайного потока.
- 31. Перечислите наиболее часто встречающиеся виды потоков требований.
- 32. Дайте определение смо. Какие элементы она в себя включает?
- 33. Классификация смо.
- 34. Сформулируйте постановку задачи координации подсистем в сложной системе управления. Какие существуют принципы координации.
- 38. Дайте определение информации и поясните ее значение в сложных системах управления.
- 43. Составляющие процесса принятия решений.
- 44. Дайте определение и область применения систем поддержки принятия решений.
- 45. Назначение и состав экспертных систем
- 48. Порядок обработки экспериментальных данных в виде выборки одномерных случайных величин для определения предполагаемого закона распределения.
- Критерий согласия Пирсона
- В качестве критериев эффективности для многоканальной смо с отказами выступают:
- 52. Методика решения транспортной задачи и определение ее допустимых решений