26.Сводная и консолидирующие таблицы в ms Excel.
Данные, расположенные в различных областях одного рабочего листа, на разных рабочих листах или в различных книгах, могут быть сведены вместе путем их консолидации.
В Excelсуществует следующие методы консолидации данных:
По расположению, если данные во всех сводимых областях располагаются на разных листах, но в таблицах с одинаковой структурой;
По категориям (именам), если сводимые области отличаются по структуре и расположению, но имеют одинаковые категории
Чтобы консолидировать данные, сначала необходимо определить область местоназначения для размещения результатов консолидации информации. Область местоназначения может быть выбрана на любом рабочем листе или в любой рабочей книге. Для консолидации следует выполнить действия в такой последовательности:
На новом листе создайте итоговую таблицу, структура которой соответствует сводимым таблицам. Установить курсор в верхнюю левую ячейку области, где будут располагаться значения консолидируемых данных.
В окне КОНСОЛИДАЦИЯ в поле ФУНКЦИЯ указать нужную функцию (например, СУММА)
Установив курсор с списка ССЫЛКА. В каждом из сводимых таблицах поочередно с помощью мыши выделять диапозон подлежащих консолидации данных (без имен-категорий!) и в окне КОНСОЛИДАЦИЯ нажимать кнопку ДОБАВИТЬ.
Если результат консолидации должен изменяться при изменении исходных данных, в окне КОНСОЛИДАЦИЯ следует включить параметр СОЗДАВАТЬ СВЯЗИ С ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ.
После добавления всех консолидируемых областей нажать ОК.
Сводные таблицы представляют собой еще один способ обработки больших список данных. С помощью сводной таблицы можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информацию, благодаря ее возможности одновременно выполнять различные операции (подведение итогов, сортировку и фильтрацию).
Создание сводных таблиц осуществляется с помощью МАСТЕРА СВОДНЫХ ТАБЛИЦ.
Перед построением сводной таблицы необходимо убрать все ранее созданные промежуточные итоги и наложенные фильтры.
Установите курсор в любую ячейку списка, задать команду ДАННЫЕ-СВОДНАЯ
В открывшемся диалоговом окне МАСТЕРА СВОДНЫХ ТАБЛИЦ отметьте опцию В СПИСКЕ ИЛИ БАЗЕ ДАННЫХ Microsoft Excel.
Далее определите диапозон, скоторым будет работать МАСТЕР СВОДНЫХ ТАБЛИЦ. Щелкните на кнопке ДАЛЕЕ.
В следующем окне щелкните на кнопку Макет и определите, значения каких полей списка будут использоваться в качестве заголовков строк, каких-в качестве заголовок столбцов и каких-в качестве данных, по которым следует подвести итоги. В зону страница помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные. В каждой зоне может быть несколько кнопок. Для того, чтобы в новой таблице получить только итоговые значения следует все зоны, кроме зоны Данные оставить пустыми.
Далее определяется место, в которое будет помещена разработанная сводная таблица. Там же определяются параметры сводной таблицы: следует ли выводить общие итоги по строкам и столбцам.
После нажатия на кнопку готово в указанном месте появляется таблица со сводными данными. В левом верхнем углу таблицы располагается кнопка с полем, помещеным в зону Страница. По умолчанию в таблице отображается вся информация по этому полю. Используя выпадающий список значений данного поля можно указать значение для фильтрации
Используя панель инструментовСводные таблицы можно изменить вид сводной таблицы.
- Информационное общество - основные признаки. Особенности информационного общества.
- 2.Свойства информации: внутренние, внешние, Полнота, Адекватность и Эргономичность.
- 3.Виды и свойства информации: Релевантность, Доступность, Уникальность.
- 4.Мультимедийные ресурсы. PowerPoint. Создание презентации.
- 5.Информационный ресурс. Каковы же основные особенности ир?
- 6.Использование информационных технологий в Вашей профессиональной деятельности.
- 7.Понятие безопасности компьютерной информации. Объекты и элементы защиты данных в компьютерных системах.
- 8.Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
- 9.Элементы интернет - технологий. (Работа в Интернет. Поиск информации. E-mail. Создание сайтов).
- 10.Электронное правительство. Примерный набор услуг электронного правительства.
- 12.Элементы информационных технологий.(Базы данных на эвм; элементы мат логики; базы знаний на эвм; законы логического вывода).
- 13.Системы счисления и перевод чисел из одной системы в другую.
- 14.Представление информации в компьютере. Позиционная система счисления.
- 15.Системы счисления и перевод чисел из одной системы в другую.
- 18. Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция,отрицание
- 20. Дистанционное образование. Основные модули: (Главный модуль, Пользователи).
- Главный модуль
- Пользователи
- Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.
- Образовательный портал
- 22.Программирование. Способы представления алгоритмов. Последовательный алгоритм и разветвляющийся алгоритм.
- 23.Программирование. Циклический алгоритм. Виды операторов цикла.
- 24.Этапы развития информационных технологий.
- Признак деления – вид задач и процессов обработки информации
- Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология
- 25.Базы данных. Способ создания бд в электронной таблице.
- Создание бд:
- 26.Сводная и консолидирующие таблицы в ms Excel.
- 27.Ms Excel. Встроенные функции.
- Ms Access. Терминология, импортирование и встраивание бд.
- 30.Ms Access. Основные объекты бд. Конструкторы и Мастера Форм, Отчетов и др.