29. Бизнес-процесс: определение, классификация, характеристика.
Бизнес-процесс - это целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги), представляющих ценность для потребителя.
Существуют три вида бизнес-процессов:
1)Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. 2)Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. 3)Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес.
Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия. Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте.
Каждый бизнес-процесс имеет:
1.свои границы, 2.конечного потребителя, 3.своего владельца.
Основные группы процессов:
1.Межфункциональные (сквозные) – процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию. 2.Внутрифункциональные (процессы подразделений) - процессы в рамках одного функционального подразделения организации. 3.Функции (операции) – процессы самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, как правило, операции выполняются одним человеком.
Определения:
1.Выход (продукт) бизнес-процесса – материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый по отношению к процессу клиентами.
Например: готовая продукция, документация, информация, персонал, услуги и т.д. 2.Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Входы процесса поступают в процесс извне. .Например: сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, информация, персонал, услуги и т.д. 3.Ресурс бизнес-процесса – материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. Ресурсы процесса находятся под управлением владельца процесса.Например: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и т. д. 4.Владелец процесса – это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса
- 1.Информатизация общества, направления её развития
- 2. Понятия данные и информация. Экономическая информация, ее свойства.
- 3.Понятие экономического показателя.
- 4.Виды информации по функциям управления и по источнику возникновения.
- 5. Виды информации по стабильности и по использованию для принятия решений.
- 6. Признаки классификации экономической информации
- 7. Знания: определение, классификация.
- 8. Понятие экономической задачи. Классы экономических задач.
- 9. Виды и характеристика информационных (управленческих) задач.
- 10. Понятие информационной системы, ее роль и место в системе управления.
- 11. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 12. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 13. Классификаторы экономической информации.
- 14. Системы кодирования экономической информации их характеристика.
- 15. Электронный документооборот. Системы автоматизации документооборота.
- 16. Функции систем электронного документооборота.
- 17. Формы представления внутри машинных информационных систем.
- 18. Меры информации.
- 19. Качества Информации.
- 20. Процессы преобразования информации.
- 21. Понятие информационной системы. Обеспечивающая часть информационной системы.
- 22. Классификация информационных систем.
- 23. Структура информационных систем.
- 24. Документационное обеспечение управленческой деятельности.
- 25.Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота. (сэдо)
- 27. Программное обеспечение для рабочих групп.
- 28. Структура и особенности функционирования erp-систем.
- 29. Бизнес-процесс: определение, классификация, характеристика.
- 30. Влияние информационных систем на структуру управления организацией.
- 31. Состав и структура экономических информационных систем.
- 32. Функциональные и обеспечивающие подсистемы эис.
- 33. Принципы проектирования экономических информационных систем.
- 34. Стадии разработки экономических информационных систем.
- 35. Жизненный цикл экономических информационных систем.
- 37. Виды угроз информационной безопасности.
- 38. Понятия базы данных, модели данных, системы управления базами данных.
- 40. Реляционный подход к организации баз данных.
- 41. Возможности реляционной субд по разработке, эксплуатации и сопровождению баз данных.
- 42. Централизованные и распределенные базы данных и их применение для решения экономических задач.
- 43. Применение интеллектуальных технологий в экономических системах.
- 44. Экспертные системы.
- 45. Методы защиты информационных систем
- 46. Системы поддержки принятия решений.
- 47. Виды и особенности средств защиты информационных систем.
- 48. Программно-технические средства защиты информационных систем.
- 49. Методы и средства реализации угроз информационной безопасности.
- 50. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 51. Основные технологические операции.
- 52. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 53. Хранилища данных. Их применение для формирования экономических решений.
- 54. Методы и средства защиты информационных систем.
- 55. Интегрированные информационные системы.
- 56. Задачи информационных систем различных уровней управления организацией.
- 57. Корпоративные информационные системы.