logo search
Конспект по ООПиП ч

1. Рамка

Каждое окно заключается в небольшую рамку. Функции рамки сводятся к отделению окна от остальных частей экрана. Размер окна приложения можно изменить, если поместить указатель мыши на рамку и перетащить его, удерживая нажатой левую кнопку мыши.

2. Строка заголовка

Имя приложения, которому принадлежит открытое окно, отображается в строке заголовка в верхней части окна. Строка заголовка активного окна выделяется альтернативным цветом, чтобы отличить от неактивных окон.

3. Значок приложения

Расположенный в верхнем левом углу приложения значок приложения представляет собой маленький логотип приложения. Щелчок на значке приводит к открытию системного меню.

4. Системное меню

Системное меню открывается при щелчке мышью на значке приложения. В нем представлены стандартные команды управления окном: Restore(Восстановить), Move(Переместить), Size(Размер), Minimize(Свернуть), Maximize(Развернуть) и Close(Закрыть).

5. Кнопка свертывания

В правом верхнем углу большинства окон приложений имеется три кнопки. Крайняя левая кнопка предназначена для свертывания окна в кнопку на панели задач.

6. Кнопка развертывания/восстановления

Средняя кнопка в правом верхнем углу либо разворачивает окно на весь экран, либо восстанавливает прежние его размеры, если окно уже развернуто.

7. Кнопка закрытия

Крайняя правая кнопка в углу предназначена для закрытия приложения. После закрытия окна активным автоматически становится окно следующего приложения.

8. Вертикальная полоса прокрутки

В некоторых случаях окно приложения может содержать вертикальную полосу прокрутки, которая располагается по правому краю окна. В верхней и нижней частях полосы находятся кнопки со стрелками, направленными соответственно вверх и вниз. Вдоль самой полосы располагается бегунок.

9. Горизонтальная полоса прокрутки

Окно может также быть оснащено горизонтальной полосой прокрутки, которая размещается по нижнему краю окна и работает аналогично вертикальной полосе прокрутки.

10. Строка меню

Строка меню, содержащая наборы команд и опций программы. Обычно для выбора команд меню используется мышь, хотя эти действия можно выполнить и с помощью клавиатуры. Чтобы выбрать данный элемент нужно нажать буква+[Alt] ([Alt+F] – меню File).

11.Рабочая область

Рабочая область обычно занимает большую часть окна. Именно в эту область программа выводит результаты своей работы.

2.Интерфейс Visual Studio. Окна среды разработчика.

Microsoft Visual C++ является одним из компонентов Microsoft Visual Studio. Возможности VS велики. Он получил название интегрированной среды разработки, так как, не выходя за рамки этой среды, можно решать целый комплекс задач.

Интерфейс VS очень нагляден и хорошо помогает пользователю при просмотре компонентов проекта – ресурсов, классов, файлов или диалоговой документации.

С помощью VC можно работать с единственным приложением, как с проектом.

Проект – это набор файлов: заголовков, текстов программ, ресурсов, установок, конфигураций. VS дает возможность работать со всеми компонентами проекта одновременно.

Экран VS разделен на следующие зоны.

Графические объекты, используемые в окнах

Примерами графических объектов выступают элементы пользовательского интерфейса (строка меню, полосы прокрутки, кнопки и т.д).

Значки – маленькие графические изображения, выполняющие опознавательную функцию. Так, значки приложений на панели задач позволяют легко определить, какие программы в настоящий момент запущены. В Windows входит набор стандартных значков, в частности стилизованные знак вопроса и восклицательный знак, а также ряд других. С помощью встроенного в компилятор Visual C++ редактора ресурсов вы можете создавать собственные значки.

Указатели мыши – также являются графическими объектами, используемыми для отслеживания перемещения мыши. Вид указателя может меняться в зависимости от выполняемого задания и состояния системы. Например, стандартный указатель-стрелка меняет свой вид на изображение песочных часов в том случае, если система занята. С помощью встроенного в компилятор Visual C++ редактора ресурсов вы можете создавать собственные указатели мыши.

Текстовые курсоры – курсоры предназначены для указания места, куда следует осуществлять ввод текстовых данных. Отличительной особенностью курсоров является их мерцание.

Окна сообщений – представляют собой разновидность диалоговых окон, содержащих строку заголовка, значок и текст сообщения.

Перья – предназначены для рисования геометрических фигур и различных контуров и характеризуются тремя параметрами: ширина линии, стиль (точечный, штрихпунктирный, непрерывный) и цвет. Существует два готовых пера: одно для рисования черных линий, другое — для рисования белых. С помощью специальных функций вы можете создавать собственные перья.

Кисти – предназначены для заливки объектов цветом, выбранным из заданной палитры. Кисть также характеризуется тремя параметрами: размером, шаблоном заливки и цветом. Заливка может быть сплошной, штриховой, диагональной или представлять собой узор, заданный пользователем.