logo search
teoria_KIS

2.Стандарты иис и их хронология.

MRP – Material Requirements Planning – планирование потребностей в материалах – система автоматизированного планирования производства для формирования заказа на материалы на основании производственного плана. Она позволяет следить за тем, чтобы необходимые материалы и детали попадали вовремя и в нужное место в соответствии с производственным процессом. Система ориентирована на компании с серийным производством дискретного типа.

MRP II – Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов – система, включающая в себя функции MRP и CRP. Система предназначена для сведения планов продаж и производства, планирования потребностей в сырье, управления производством, планирование производственных мощностей, материально-технического снабжения, планирования ресурсов сбытовой сети, финансового планирования, моделирования и оценки деятельности.

ERP — это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг.

ERP II - Enterprise Resource & Relationship Processing – управление ресурсами и связями предприятия. Эта относительно свежая стратегия отличается от ERP тем, что она выходит за рамки оптимизации и автоматизации процессов внутри предприятия и больше ориентируется на построение его внешних связей и формирование совместного информационного поля для сотрудничества с группами других предприятий в рамках совместных интересов. По определению Gartner Group, ERP II - это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки, оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешней среде - в рамках сотрудничества с другими корпорациями.

Самый последний стандарт в этой области - CSRP (Customer Synchronized  Resource Planning) - включил в себя взаимоотношения с клиентами. Т.е. CSRP вышел за пределы внутренней среды организации и охватывает весь процесс производства продукции и его послепродажного обслуживания. Иногда этот стандарт называют ERP-II.