2Проблемы использования информационных технологий
Для ИТ является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми версиями (редакциями и релизами, т.е. выпусками). Периоды сменяемости колеблются от нескольких лет до нескольких дней.
На сегодня процесс развития ИТ не завершен, т.к. технические возможности ПК еще не исчерпаны. ПК устаревают аппаратно (технически) через 5-7 лет, то есть мощности ПК не хватает для полноценного, качественного решения требуемых задач.
Совершенствуется базовое и прикладное программное обеспечение. Не предвидится в ближайшее время и стабильности в законодательной системе, которая лежит в основе ведения бухгалтерского учета (экономической деятельности), что влечет за собой изменение бухгалтерских программ и технологии работы с ними.
Методологии использования ИТ
Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров (ВЦ) была первой исторически сложившейся технологией. Применение ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60-70-е гг.
Достоинства централизованной методологии:
возможность обращения пользователя к большим массивам информации;
легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию ИТ.
Недостатки такой методологии очевидны:
ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;
ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.
Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80-х гг. ПК и развитием средств телекоммуникаций.
Достоинствами такой методологии являются:
гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;
усиление ответственности низшего звена сотрудников;
уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером;
более полная реализация творческого потенциала пользователя.
Однако эта методология имеет свои недостатки:
сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;
психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром (ВЦ) стандартов и готовых программных продуктов;
неравномерность развития уровня ИТ на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.
Рациональная методология (разумное применение описанных выше методологий):
ВЦ должен отвечать за выработку общей стратегии использования ИТ, помогать в работе и в обучении, устанавливать стандарты и определять политику применения программных и технических средств;
персонал, использующий ИТ, должен придерживаться указаний ВЦ, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.
Выбор вариантов внедрения ИТ в фирме
При внедрении ИТ в фирму необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.
Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы. ИТ приспосабливается к организационной структуре, и происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения НИТ минимальна, так как затраты незначительны и организационная структура фирмы не меняется. Основной недостаток такой стратегии – необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение «вязнет» на различных этапах ИТ.
К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.
Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы. Существующая структура будет модернизироваться.
Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми задачами.
К основным ее недостаткам следует отнести:
существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей концепции обследованием всех подразделений фирмы;
наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должных обязанностей.
Достоинствами данной стратегии являются:
рационализация организационной структуры фирмы;
максимальная занятость всех работников;
высокий профессиональный уровень;
интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.
Новая ИТ в фирме должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования:
структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме;
информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.
- 1Понятие информационной технологии
- 2Проблемы использования информационных технологий
- 3Виды информационных технологий. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных технологий обработки данных и информационных технологий управления
- Ит обработки данных
- Ит управления
- Основные компоненты
- Ит автоматизированного офиса
- Основные компоненты
- Ит поддержки принятия решений (ппр)
- Основные компоненты
- Ит экспертных систем (эс)
- 5Интранет. Электронная коммерция
- 6Интернет-магазин. Интернет-аукционы
- Интернет-магазин
- Интернет-аукционы
- 7Интернет-банкинг. Интернет-страхование
- Интернет-банкинг
- Интернет-страхование
- 8Интернет-биржа. Интернет-маркетинг. Интернет-реклама
- Интернет-биржа
- Интернет-маркетинг
- Интернет-реклама
- 9Прикладное программное обеспечение
- 10Понятие информационной системы
- 11Автоматизированное рабочее место. Классификации автоматизированных рабочих мест
- Приложение 1 WebMoney — система расчетов в Сети
- .11.1Приложение 2 Автоматизация ресторанного бизнеса
- Fidelio Food&Beverage и micros – системы управления складским учетом
- Российские программные продукты для ресторанного бизнеса
- Список рекомендуемых пособий
- Рецензия
- Рецензия