logo search
8_Access

Реляц. Модель некоторой конкретной области представляет собой набор

отношений, изменяющихся во времени.

Атрибут – св-ва характеризующие св-во.

Схема отношения – список имен атрибутов в строго определенном порядке

Ключ – атрибут отношения однозначно идентифицирующий каждый кортеж.

Кортеж - значение атрибутов, указанные в строго определенном порядке.

Замечание: Первичный ключ может состоять из нескольких атрибутов – наз. составным.

Элемент реляц. модели данных

Формы представления

1. Отношение

Таблица

2. Сущность

Объект и описываемые свойства объекта

3. Атрибут

Заголовок столбца таблицы

4. Схема отношений

Строка заголовка таблицы

5. Кортеж

Строка таблицы (запись)

6. Первичный ключ

Один/несколько заголовков таблиц

7. Тип данных

Тип значений элементов столбца таблицы

Операции над отношениями – позволяют обрабатывать данные и получать одно отношение из др. Данные делятся на хранимые и вычисляемые.

Группы операций:

  1. Над множествами:

  1. объединение/слияние

  2. пересечение

  3. декартого произведение (сводные таблицы)

II. Операции, проекции, соединения, выборы.

Схема построения БД в рамках единого подхода

  1. Определение массива хранимой информации:

какие данные хранятся и как их разбить по атрибутам

  1. Формирование отдельных таблиц по видам хранимой информации

  2. Установление связей м/у таблицами

  3. Создание необходимых запросов и форм

  4. Создание удобного интерфейса

  5. Создание отчетов

Отношения в БД м.б. связаны м/у собой дочерними отношениями, т.е. одна таблица строится на использовании данных другой. В этом случае дочерние отношения имеют первичный ключ, объединяя первичные ключи родительских таблиц. Такой ключ – внешний.

Каждому значению внешнего ключа должны соответствовать строки связанных отношений – это условие наз. ссылочной целостностью.

Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами.

Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления.

Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.

Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечатки почтовых наклеек.