19. Видеоадаптер. Цветной и монохромный режимы. Интерфейс с видеоадаптером
Видеоадаптер состоит из двух частей: контроллера ЭЛТ (электронно-лучевой трубки) и видеопамяти (видеобуфера). Основная задача видеобуфера - хранение образа информации экрана. Изображение на экране строиться из набора пикселов (элементы покрытия экрана). Сами пикселы объединяются в телевизионные строки.
Память, которая необходима для полного хранения образа экрана, называется видеостраницей. Обычно общий объем видеопамяти превышает размер видеостраницы. Тогда вся видеопамять делиться на несколько видеостраниц, одна из которых в данный момент является текущей (т.е. в данный момент времени информация с нее отображается на экране). В данном случае видеоадаптер еще выполняет действия по переключению видеостраниц.
Важной характеристикой работы видеоадаптера является количество поддерживаемых им режимов. Под режимом можно понимать работу адаптера, с какими-то особыми свойствами (вывод информации на экран, число поддерживаемы строк и т.д.). Режимы нумеруются с нуля (адаптер работающие в современных режимах поддерживают работу и в старых режимах). MDA (монохромный видеоадаптер) самый старый. Он может работать в режимах 0 и 1. После него появился CGA (цветным графическим адаптером) (работает в режимах 0 - 6). Следующий за CGA появился EGA (улучшенный цветной дисплей) адаптер. Он поддерживает режимы, начиная с 0 и заканчивая 10h. Режимы, которые начинаются с 11h и выше поддерживает VGA – адаптер.
Все возможные режимы работы видеоадаптеров можно разделить на две категории: текстовые и графические. Переключение из графического режима работы в текстовый режим и обратно полностью меняют логику работы видеоадаптера с видеобуфером.
При работе видеоадаптера в текстовом режиме весь экран рассматривается как набор элементов (текстел). Каждому такому элементу соответствует два байта видеобуфера. Четный байт содержит ASCII-код символа, а нечетный байт – его атрибуты (цвет очертания пикселя, цвет фона).
Видеопамять адаптера, при его работе в текстовом режиме, доступна для непосредственного доступа из программы. Таким образом, как и при работе с обычной памятью, каждую ячейку видеопамяти можно прочитать или записать туда какие-то данные. CGA адаптер, с 16 К байт видеопамяти, содержит 4 страницы видеопамяти. Вывод информации на экран со страницы происходит с некоторого начального адреса, которое называется смешением до видеостраницы. Страница 0 имеет нулевое смещение. Следующая страница имеет смещение 4К байт. При изменении начального смещения происходит переключение страницы, т.е. обновляется экран.
Работая в графическом режиме, мы управляем цветом выводимого пиксела. Сам экран представляет собой матрицу пикселов. Число строк и столбцов пикселов зависит от текущего режима работы видеоадаптера. В процессе работы видеоадаптер хранит коды цветов пикселов в видеобуфере.
- Структура 16-разрядного микропроцессора.
- Мультиплексирование шины ардеса/данных .
- 3.Типы и характеристики модемов .
- Типы и виды модемов.
- 4. Интерфейс микропроцессора с пзу и озу
- 5. Связь двух эвм по последовательному интерфейсу
- 6. Передача данных между эвм с помощью модемов
- 7. Программная модель эвм.(?)
- 8. Интерфейс микропроцессора с устройствами ввода/вывода
- 9. Выделенные и коммутируемые линии связи
- 10. Назначение сигналов интерфейса rs-232c.
- 11. Базовая система ввода/вывода (bios).
- 12. Методы адресации.
- 13. Приоритеты прерываний внешних устройств эвм.
- 14. Коммуникационные пакеты.
- 15. Графическая операционная среда windows.
- Основными элементами графического интерфейса Windows являются:
- Диалоговые окна
- 16. Маскируемые и немаскируемые прерывания.
- 17. Ascii коды.
- 18. Команды условных переходов.
- 19. Видеоадаптер. Цветной и монохромный режимы. Интерфейс с видеоадаптером
- 20. Интерфейс эвм и накопителей на магнитных дисках.
- 21. Системы телекоммуникаций.
- 22. Жесткие магнитные диски.
- 23. Структура диска: дорожки, блоки, сектора.
- 26. Как вы понимаете определение "открытая система"?
- 24. Семиуровневая модель открытых систем.
- 25. Гибкие магнитные диски.
- 27. Обмен информацией между эвм и магнитными дисками.
- 28. Параллельный lpt порт эвм.
- 29. Режимы работы эвм.
- Режим пакетной обработки
- Режим коллективного доступа
- 30. Вывод данных через параллельный порт.
- 31. Программная модель контроллера ввода-вывода.
- 32. Что такое транзакция?
- 33. Набор ат-команд.
- 34. Аппаратные и командные прерывания.
- 35. Операционная система ms-dos.
- 36. Принцип действия клавиатуры.
- 37. Последовательный com порт эвм.
- 38. Сетевые операционные системы.
- 39. Видеоадаптер. Режимы изображения: Текстовый и графический.
- Режимы изображений.
- 40. Ввод данных через параллельный порт.
- 41. Программирование последовательного порта.
- 42. Интерфейс эвм и принтера.
- 43. Прерывания для работы с клавиатурой.
- 44. Глобальные вычислительные системы.
- 45. Локальные вычислительные сети.
- 46. Классификация вычислительных систем.