16. Маскируемые и немаскируемые прерывания.
Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором. Процессор отвечает приостановкой своей текущей активности, сохраняя свое состояние, и выполняя функцию, называемую обработчиком прерывания (или программой обработки прерывания), который реагирует на событие и обслуживает его, после чего возвращает управление в прерванный код.
В зависимости от источника возникновения сигнала прерывания делятся на:
асинхронные, или внешние (аппаратные) — события, которые исходят от внешних аппаратных устройств (например, периферийных устройств) и могут произойти в любой произвольный момент: сигнал от таймера, сетевой карты или дискового накопителя, нажатие клавиш клавиатуры, движение мыши. Факт возникновения в системе такого прерывания трактуется как запрос на прерывание (англ. Interrupt request, IRQ) - устройства сообщают, что они требуют внимания со стороны ОС;
синхронные, или внутренние — события в самом процессоре как результат нарушения каких-то условий при исполнении машинного кода: деление на ноль или переполнение стека, обращение к недопустимым адресам памяти или недопустимый код операции;
программные (частный случай внутреннего прерывания) — инициируются исполнением специальной инструкции в коде программы. Программные прерывания, как правило, используются для обращения к функциям встроенного программного обеспечения (firmware), драйверов и операционной системы.
Термин «ловушка» (англ. trap) иногда используется как синоним термина «прерывание» или «внутреннее прерывание».
Внешние прерывания, в зависимости от возможности запрета, делятся на:
маскируемые — прерывания, которые можно запрещать установкой соответствующих битов в регистре маскирования прерываний (в x86-процессорах — сбросом флага IF в регистре флагов);
немаскируемые (англ. Non-maskable interrupt, NMI) — обрабатываются всегда, независимо от запретов на другие прерывания. К примеру, такое прерывание может быть вызвано сбоем в микросхеме памяти.
Обработчики прерываний обычно пишутся таким образом, чтобы время их обработки было как можно меньшим, поскольку во время их работы могут не обрабатываться другие прерывания, а если их будет много (особенно от одного источника), то они могут теряться. В Windows для этого применяется механизм отложенного вызова процедур.
- Структура 16-разрядного микропроцессора.
- Мультиплексирование шины ардеса/данных .
- 3.Типы и характеристики модемов .
- Типы и виды модемов.
- 4. Интерфейс микропроцессора с пзу и озу
- 5. Связь двух эвм по последовательному интерфейсу
- 6. Передача данных между эвм с помощью модемов
- 7. Программная модель эвм.(?)
- 8. Интерфейс микропроцессора с устройствами ввода/вывода
- 9. Выделенные и коммутируемые линии связи
- 10. Назначение сигналов интерфейса rs-232c.
- 11. Базовая система ввода/вывода (bios).
- 12. Методы адресации.
- 13. Приоритеты прерываний внешних устройств эвм.
- 14. Коммуникационные пакеты.
- 15. Графическая операционная среда windows.
- Основными элементами графического интерфейса Windows являются:
- Диалоговые окна
- 16. Маскируемые и немаскируемые прерывания.
- 17. Ascii коды.
- 18. Команды условных переходов.
- 19. Видеоадаптер. Цветной и монохромный режимы. Интерфейс с видеоадаптером
- 20. Интерфейс эвм и накопителей на магнитных дисках.
- 21. Системы телекоммуникаций.
- 22. Жесткие магнитные диски.
- 23. Структура диска: дорожки, блоки, сектора.
- 26. Как вы понимаете определение "открытая система"?
- 24. Семиуровневая модель открытых систем.
- 25. Гибкие магнитные диски.
- 27. Обмен информацией между эвм и магнитными дисками.
- 28. Параллельный lpt порт эвм.
- 29. Режимы работы эвм.
- Режим пакетной обработки
- Режим коллективного доступа
- 30. Вывод данных через параллельный порт.
- 31. Программная модель контроллера ввода-вывода.
- 32. Что такое транзакция?
- 33. Набор ат-команд.
- 34. Аппаратные и командные прерывания.
- 35. Операционная система ms-dos.
- 36. Принцип действия клавиатуры.
- 37. Последовательный com порт эвм.
- 38. Сетевые операционные системы.
- 39. Видеоадаптер. Режимы изображения: Текстовый и графический.
- Режимы изображений.
- 40. Ввод данных через параллельный порт.
- 41. Программирование последовательного порта.
- 42. Интерфейс эвм и принтера.
- 43. Прерывания для работы с клавиатурой.
- 44. Глобальные вычислительные системы.
- 45. Локальные вычислительные сети.
- 46. Классификация вычислительных систем.