36. Принцип действия клавиатуры.
Клавиатура представляет собой матрицу клавиш, объединенных в единое целое, и электронный блок для преобразования нажатия клавиши в двоичный код. Существуют два основных стандарта клавиатур для ЭВМ, предложенные фирмой IBM – это 83 (84) и 101 (102) клавишные пульты. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных рядах, а отдельных группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой клавиатуре 83 (84) клавиши. Этот стандарт использовался в персональных компьютерах типа IBM PC XT и AT до конца 80-х годов, в настоящее время считается устаревшим и почти не используется. Второй вариант клавиатуры, которую принято называть усовершенствованной, имеет 101 или 102 клавиши. Количество функциональных клавиш в усовершенствованной клавиатуре увеличено до 12. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсором, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично работать обеими руками.. В портативных компьютерах используется другой тип клавиатур, которые обычно являются встроенной частью конструкции. Клавиатуры портативных компьютеров в той или иной степени похожи на оба типа клавиатур настольных компьютеров, хотя из-за недостатка места в самих компактных моделях компьютеров типа subnotebook и palmtop конструкторы вынуждены идти на сокращения количества и размеров клавиш. Основные части клавиатуры. Рассмотрим усовершенствованную 101-клавишную клавиатуру, которая имеет следующие четыре группы клавиш: 1.Клавиши пишущей машинки (алфавитно-цифровая клавиатура) для ввода букв, цифр и специальных знаков. 2.Служебные клавиши, меняющие смысл нажатия остальных клавиш и осуществляющие другие действия по управлению вводом с клавиатуры. 3.Функциональные клавиши, смысл нажатия которых зависит от используемого программного продукта 4.Клавиши двухрежимной малой цифровой клавиатуры, обеспечивающие быстрый и удобный ввод цифровой информации, а также управление курсором и переключение режимов работы клавиатуры. Принципы работы клавиатуры При вводе информации с клавиатуры каждый введенный символ преобразуется в соответствующий двоичный код, который передается в компьютер для последующей его обработки. При выводе информации осуществляется обратное преобразование, и двоичный код преобразуется во внешнее его представление. Для кодирования символов в ЭВМ используется специальная таблица кодов ASCII (American Standart Code for Information Interchange – американский стандарт кодов для обмена информацией). Таблица кодировки обеспечивает взаимное соответствие изображений символов на экране с их числовыми кодами, и ставит в соответствие каждому символу семиразрядный двоичный код.
В ASCII-кодировке представлены 128 символов, которые делятся на две группы: 1.символы пишущей машинки, т.е. прописные и строчные латинские буквы, цифры, и спец. знаки; 2.управляющие символы, используемые для передачи команд в коммуникационных программах. При нажатии клавиши клавиатура посылает процессору сигнал прерывания, что заставляет процессор приостановить свою работу и переключиться на программу обработки прерывания клавиатуры. При этом клавиатура в своей собственной специальной памяти (буфере) запоминает, какая клавиша была нажата. После передачи кода нажатой клавиши процессору эта информация из буфера клавиатуры исчезает. Буфер клавиатуры рассчитан на хранение до 20 кодов нажатых клавиш и логически организован в виде циклического списка-очереди. Код только что нажатой клавиши размещается в конце списка, если он не пуст. Если на момент запроса буфер пуст, то программа переходит в состояния ожидания ввода реального символа. Наличие буфера позволяет нажимать клавиши на клавиатуре с упреждением (заранее), что ускоряет работу на ЭВМ. Каждой клавише на клавиатуре соответствует семиразрядный код сканирования – скэн-код. Перечень этих кодов для 83-клавишной клавиатуры приведен в таблице. Коды сканирования усовершенствованной 101-клавишной клавиатуры полностью совместимы с кодами 83-клавишной клавиатуры, а дополнительные клавиши кодируются оставшимися числами семиразрядного кода. Кроме нажатия клавиатура отмечает и отпускание каждой клавиши, посылая процессору сигнал прерывания с соответствующим кодом. При нажатии клавиши клавиатура генерирует однобайтный код нажатия, а при отпускании – также однобайтный код отпускания. Код нажатия клавиши совпадает с кодом сканирования. Код отпускания отличается от соответствующего кода нажатия тем, что он больше его на 128. Таким образом, компьютер всегда “знает“, нажата ли клавиша или она уже отпущена. Это свойство используется при переходе на другой регистр. Кроме того, если клавиша нажата дольше определенного времени, (обычно около половины секунды), то клавиатура генерирует повторные коды нажатия этой клавиши.
- Структура 16-разрядного микропроцессора.
- Мультиплексирование шины ардеса/данных .
- 3.Типы и характеристики модемов .
- Типы и виды модемов.
- 4. Интерфейс микропроцессора с пзу и озу
- 5. Связь двух эвм по последовательному интерфейсу
- 6. Передача данных между эвм с помощью модемов
- 7. Программная модель эвм.(?)
- 8. Интерфейс микропроцессора с устройствами ввода/вывода
- 9. Выделенные и коммутируемые линии связи
- 10. Назначение сигналов интерфейса rs-232c.
- 11. Базовая система ввода/вывода (bios).
- 12. Методы адресации.
- 13. Приоритеты прерываний внешних устройств эвм.
- 14. Коммуникационные пакеты.
- 15. Графическая операционная среда windows.
- Основными элементами графического интерфейса Windows являются:
- Диалоговые окна
- 16. Маскируемые и немаскируемые прерывания.
- 17. Ascii коды.
- 18. Команды условных переходов.
- 19. Видеоадаптер. Цветной и монохромный режимы. Интерфейс с видеоадаптером
- 20. Интерфейс эвм и накопителей на магнитных дисках.
- 21. Системы телекоммуникаций.
- 22. Жесткие магнитные диски.
- 23. Структура диска: дорожки, блоки, сектора.
- 26. Как вы понимаете определение "открытая система"?
- 24. Семиуровневая модель открытых систем.
- 25. Гибкие магнитные диски.
- 27. Обмен информацией между эвм и магнитными дисками.
- 28. Параллельный lpt порт эвм.
- 29. Режимы работы эвм.
- Режим пакетной обработки
- Режим коллективного доступа
- 30. Вывод данных через параллельный порт.
- 31. Программная модель контроллера ввода-вывода.
- 32. Что такое транзакция?
- 33. Набор ат-команд.
- 34. Аппаратные и командные прерывания.
- 35. Операционная система ms-dos.
- 36. Принцип действия клавиатуры.
- 37. Последовательный com порт эвм.
- 38. Сетевые операционные системы.
- 39. Видеоадаптер. Режимы изображения: Текстовый и графический.
- Режимы изображений.
- 40. Ввод данных через параллельный порт.
- 41. Программирование последовательного порта.
- 42. Интерфейс эвм и принтера.
- 43. Прерывания для работы с клавиатурой.
- 44. Глобальные вычислительные системы.
- 45. Локальные вычислительные сети.
- 46. Классификация вычислительных систем.