logo search
билеты ИС

22. Классификация информационных систем.

Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признаками, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС.

Согласно общепринятой классификации ИС - информационные системы - подразделяются:

1)по масштабам применения - настольные и офисные.

2)по признаку структурированности задач - структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые

3)по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.).

4)по квалификации персонала и уровням управления – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов).

5)по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, система поддержки принятия решений.

6)по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные.

7)по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные.

8)по характеру использования информации - на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие.

9)по степени централизации обработки информации — на централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования.

10)по характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные.

11)по классу реализуемых технологических операций - на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом.

12)по концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных.