logo search
Лекции програм_new_последняя версия1

Собственники компонентов

Для компонентов предусмотрены отношения собственности. Любой компонент Delphi является собственностью другого компонента и, в свою очередь, может быть владельцем одного или нескольких компонентов. Это позволяет существенно упростить процесс управления ими.

Владелец назначается компоненту при вызове конструктора:

Constructor Create (AOwner: TComponent);virtual;

Указатель на владельца хранится в свойстве компонента:

property Owner:TComponent read FOwner;

Это свойство доступно только для чтения.

Список всех подчиненных компонентов определяет свойство:

property Components[Index: Integer]:TComponent;

Если вызван конструктор компонента, то он автоматически вызывает конструкторы всех подчиненных ему компонентов. Поэтому и нет явных вызовов конструкторов объектов в текстах кодов, созданных во время визуального программирования. Напомним, что связи между компонентами, помещенными в окно формы Form1, записаны в файле формы, т.е. любой компонент, попавший при визуальном программировании в ваше приложение из палитры компонентов включается в определенную иерархию владельцев и подчиненных. Иерархия эта замыкается на форме Form1 из класса TForm. Для всех ее составных частей конструкторы и деструкторы вызываются автоматически, незримо для программиста.

Кто создает и уничтожает форму?

Это делает приложение, т. е. объект из класса TApplication. В файле проекта визуального приложения можно увидеть вызов метода:

Application.CreateForm;

Деструктор компонента при визуальном программировании также автоматически вызывает деструкторы всех подчиненных, а потом вычеркивает ненужный компонент из списка компонентов своего владельца.

Если же компоненты используются во время выполнения приложения, как простые объекты вне этой схемы, то нужно писать вызовы конструкторов и деструкторов в явном виде, а также самостоятельно решать кто из них чей.