logo search
кг часть 2

Программирование компьютерной графики

Операционная система Windows предоставляет возможность использовать в своих программах функции, доступ к которым сделан в виде интерфейса API, т.е. при разработке программ в текст программ могут быть включены функции, которые входят в состав API.

После компиляции создается выполняемый файл, который можно запускать на различных компьютерах различной ОС Windows. Поскольку сами функции располагаются в модулях ОС, а в программах осуществляется только их вызов. Графические функции из состава подсистемы API объединены в отдельную группу GDI (Graphic Device Interface).

Важным свойством таких функций является аппаратная зависимость от конкретного графического устройства. Контекст графического устройства — важный элемент графики в среде ОС Windows. Понятие контекста введено для описания того, где будет рисоваться изображение. Контекст графического устройства указывает плоскость отображения, на которую делается графический вывод. Если программа делает вызов графической функции API Windows такой как рисование точки, линии, фигуры и т.д., то необходимо указывать идентификатор контекста и координаты. Вызов необходимого драйвера для графического устройства выполняется самой ОС Windows. Это в значительной степени облегчает разработку программ. Однако следует учитывать специфику работы конкретного графического устройства. Идентификатор контекста графического устройства HDC — это числовое значение, которое дает возможность направлять графический вывод на необходимое устройство. Перед началом рисования необходимо получить это числовое значение, после окончания необходимо освободить (деактивировать) контекст. Корректное использование контекста графического устройства осуществляется в следующей последовательности:

  1. создание, активация контекста, получение значения HDC

  2. прорисовка объектов с помощью графических функций API Windows

  3. уничтожение, деактивация контекста HDC