52.Текстовые файлы для ввода-вывода.
Для работы с файлами в языке С++ имеется набор функций, определенных в библиотеке stdio.h. Перед началом работы с файлом его следует открыть, что достигается с помощью функции fopen(), имеющей следующий синтаксис:
FILE *fopen( const char *filename, const char *mode );
Здесь filename – строка, содержащая путь и имя файла; mode – строка, определяющая режим открытия файла: на чтение или на запись; FILE – специальный тип данных для работы с файлами. Данная функция возвращает значение NULL, если файл не был успешно открыт, иначе – другое значение. Рассмотрим последовательность действий по созданию простого текстового файла на языке C++ и записи в него текстовой информации.
Листинг 5.1. Запись текстовой информации в файл.
#include
int main()
{
char str_file[]=”Строка для файла”;
FILE* fp = fopen(“my_file.txt”,”w”);
if(fp != NULL)
{
printf(“Идет запись информации в файл…\n”);
for(int i=0;i < strlen(str_file);i++)
putc(str_file[i],fp);
}
else printf(“Невозможно открыть файл на запись.\n”);
fclose(fp);
return 0;
}
В данном примере задается специализированный указатель fp типа FILE, который инициализируется функцией fopen(). Функция fopen() в качестве первого аргумента принимает строку, в которой задан путь и имя файла. Вторым параметром определяется способ обработки файла, в данном случае, значение “w”, которое означает открытие файла на запись с удалением всей прежней информации из него. Если файл открыт успешно, то указатель fp не будет равен NULL и с ним возможна работа. В этом случае с помощью функции putc() выполняется запись символов в файл, на который указывает указатель fp. Перед завершением программы открытый файл следует закрыть во избежание в нем потери данных. Это достигается функцией fclose(), которая принимает указатель на файл и возвращает значение 0 при успешном закрытии файла, иначе значение EOF.
Рассмотрим теперь пример программы считывания информации из файла.
Листинг 5.2. Считывание текстовой информации из файла.
#include
int main()
{
char str_file[100];
FILE* fp = fopen(“my_file.txt”,”r”);
if(fp != NULL)
{
int i=0;
char ch;
while((ch = getc(fp)) != EOF)
str_file[i++]=ch;
str_file[i] = ‘\0’;
printf(str_file);
}
else printf(“Невозможно открыть файл на чтение.\n”);
fclose(fp);
return 0;
}
В приведенном листинге функция fopen() открывает файл на чтение, что определяется значением второго аргумента равного «r». Это значит, что в него невозможно произвести запись данных, а только считывание. Сначала выполняется цикл while, в котором из файла считывается символ с помощью функции getc() и выполняется проверка: если считанное значение не равно символу конца файла EOF, то значение переменной ch записывается в массив str_file. Данный цикл будет выполняться до тех пор, пока не будут считаны все символы из файла, т.е. пока не будет достигнут символ EOF. После завершения цикла формируется строка str_file, которая выводится на экран с помощью функции printf(). Перед завершением программы также выполняется функция закрытия файла fclose().
Работа с текстовыми файлами через функции putc и getc не всегда удобна. Например, если необходимо записать или считать строку целиком, то желательно иметь функции, выполняющие эту работу. В качестве таковых можно воспользоваться функциями fputs() и fgets() для работы со строками.
- 99. Типы диаграмм языка uml
- 98. Унифицированный язык моделирования uml.
- 100. Диаграмма классов (class diagram).
- Концептуальная точка зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов;
- Точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем;
- Точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования).
- 102. Компонентно-ориентированное проектирование
- Объектно-ориентированное проектирование на основе иерархии классов.
- 93. Гетерогенные контейнеры adt шаблонов
- Компонентные классы как основа систем визуального программирования.
- Построение каркасов приложений в среде современных систем программирования.
- Производные классы: наследование.
- Термин наследование и применение к классам и их характеристикам
- Создание объекта производного класса.
- Расширение производного класса.
- Создание объекта производного класса и вызов конструкторов
- Производные классы: полиморфизм.
- Множественное наследование в классе, порождённом от нескольких родительских классов-предков.
- Производные классы: полиморфная функция
- Иерархия классов
- 39.Простые манипуляторы для управления потоком
- Прядок вызова конструкторов в производных классах
- Виртуальные базовые классы.
- Порядок построения виртуальных базовых классов.
- 25. Указатель на абстрактный класс.
- 28.Технология объектно-ориентированного программирования.
- Интерфейс пользователя и абстрактный класс.
- 35.Предопределенные объекты-потоки.
- 29. Применение шаблонов классов и шаблонов функций.
- 30.Объекты класса и указатели на объекты класса.
- 31.Члены данных объекта и указатели на члены данных класса.
- 32.Указатели на функции-члены класса и указатели на статические члены данных.
- 36.Стандартный ввод-вывод.
- 34.Создание и организация взаимодействие потоков ввода-вывода.
- 37.Методы позиционирования потоков.
- 38.Способы управления форматом выходных данных.
- 42.Организация ввода-вывода для пользовательского типа
- 40.Параметризованные манипуляторы и форматирующие функции.
- 41.Состояния потока.
- 43.Методы опроса и установки состояния потока.
- 44.Обработка ошибок в потоке через определение и установку состояния потока.
- 45.Последовательность действий при создании ostream.
- 46.Открытие и закрытие файла.
- 47.Методы ввода-вывода.
- 13.Преобразование типов в производных классах.
- 14.Разрешение области видимости в производных классах
- 15.Виртуальные функции.
- 16.Нестатические компонентные функции класса.
- 17.Применение виртуальных функций.
- 18.Вызов виртуальных функций в конструкторе.
- 19.Вызов полиморфных функций базового класса.
- 20.Вызов полиморфных функций через базовые классы.
- 21.Вызов виртуальной функции через таблицу виртуальных методов.
- 22.Ограничения на использование виртуальных функций.
- 23.Чистая виртуальная функция.
- 24.Абстрактный класс и его использование.
- 80.Контейнер объектов List
- 82.Контейнеры шаблонов fds (Fundamental Data Structures).
- 76.Класс итераторов объектов: внешние и внутренние итераторы.
- 81.Контейнер объектов Stack
- 71.Контейнерные классы объектов: понятие контейнерного класса.
- 72.Итераторы в контейнерных классах объектов как друзья класса.
- 48.Бинарные файлы.
- 49.Чтение бинарных файлов.
- 50.Запись в бинарные файлы.
- 51.Инициализация потоков с помощью конструктора.
- 52.Текстовые файлы для ввода-вывода.
- 60.Дружественные шаблоны.
- 53.Форматирование в памяти с использованием потоков strstream.
- 54.Шаблон класса.
- 69.Механизм обработки исключений.
- 56.Создание шаблонного класса.
- 57.Шаблон функции, объявление.
- 61.Функциональное замыкание при разработке приложений.
- 58.Запись шаблона функции с несколькими обобщенными аргументами.
- 65.Исключение как статический объект.
- 64.Объектно-ориентированный подход к обработке исключений.
- 66.Генерации исключения.
- 85.Гомогенные и гетерогенные контейнеры шаблонов fds.
- 63.Использование конструкторов и деструкторов в роли «вступления» и «заключения».
- 67.Операторы throw и catch.
- 68.Обработчик исключений.
- 70.Понятие контролируемого блока при обработке исключений.
- 84.Способы хранения элементов в контейнерах шаблонов fds.
- 83.Вектора и списки в контейнере шаблонов.
- Стандартные контейнеры библиотеки stl
- 86.Fds контейнеры шаблонов векторов
- 62.Функциональное замыкание через наследование.
- 87.Fds контейнеры шаблонов списков
- 89.Способы реализации и префиксы имен adt-контейнеров шаблонов.
- 88.Контейнеры шаблонов adt (Abstract Data Types) и их классификация.
- 90.Типы adt-контейнеров шаблонов.
- 91.Массивы adt-контейнеров шаблонов.
- 92.Стеки adt-контейнеров шаблонов.
- 78.Контейнер объектов Array
- 74.Класс контейнеров объектов: разбиение контейнеров на группы.
- 77.Иерархия классов итераторов объектов
- 79.Контейнер объектов SortedArray
- 73.Библиотека контейнерного класса структур данных.