2.15. Пример использования структуры for
Следующие примеры покажут способы изменения управляющей переменной в структуре for. В каждом случае мы напишем соответствующий
123
Управляющие структуры
Задание начального значения управляющей переменной Проверка, не достигнуто ли конечное значение управляющей переменной | I |
|
counter = 1 | ||
А | ||
Ч |
| |
<^nunt*r < 104^ *"** i С01Л <<: еоигЛег - |
| |
\counter < ~ 15/ ' « endl; |
| |
^SfX"^ Тело цикла Изменение (это может быть управляющей false несколько операторов) переменной чг |
Рис. 2.19. Блок-схема типичной структуры for
заголовок for. Обратите внимание на отличие операций отношения в циклах с уменьшением управляющей переменной.
a) Изменение управляющей переменной от 1 до 100 с шагом 1.
for (int i = 1; i <= 100; i++)
b) Изменение управляющей переменной от 100 до 1 с шагом -1 (с умень шением на 1).
for (int i = 100; i >= 1; i—}
Типичная ошибка программирования 2.15
Использование несоответствующей операции отношения в условии продолжения цикла при счете циклов сверху вниз (например, использование i <= 1 при счете циклов сверху до 1).
c) Изменение управляющей переменной от 7 до 77 с шагом 7.
for (int i = 7; i <= 77; i += 7)
d) Изменение управляющей переменной от 20 до 2 с шагом -2.
for (int i = 20; i >= 2; i -= 2)
e) Изменение управляющей переменной в следующей последовательнос ти: 2, 5, 8, 11, 14.
for (int j = 2; j <= 20; j += 3}
f) Изменение управляющей переменной в следующей последовательнос ти: 99, 88, 77, 66, 55, 44, 33, 22, 11, 0.
for (int j = 99; j >= 0; j -= 11)
Следующие два примера содержат простые приложения структуры for. Программа на рис. 2.20 использует структуру for для суммирования всех четных чисел от 2 до 100.
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции