65. Комплект перевозочных документов, схема документооборота.
1.Грузоотправитель: Оригинал накладной на ст.отправления, получает квитанцию со станции отправления. 2.Ст.отправления: Оригинал накладной, дорожную ведомость и вагонный лист на станцию назначения, корешок дорожной ведомости в ТехПД отправления. 3.Станция назначения: Вагонный лист, дор вед и ориг накл в архив и к грузополучаетлю, а дорожную ведомость в ТехПД назначения.
Все перевозки грузов по планам и контрактам оформляются
перевозочными документами. В настоящее время на сети железных дорог России используется комплект перевозочного документа в состав которого входит:
• накладная (оригинал транспортной железнодорожной
накладной)
• дорожная ведомость
• корешок дорожной ведомости
• квитанция в приеме груза
Кроме того, на каждый погруженный вагон составляется вагонный лист.
Порядок прохождения документов в процессе транспортировки и их оформления называется документооборотом.
1. Оригинал транспортной железнодорожной накладной
Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляет договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в
«Уставе железнодорожного транспорта РФ» и «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом». Договором является Накладная. Согласно договору на перевозку перевозчик берет на себя обязательство
доставить груз от станции отправления до станции назначения в установленный срок и в полной сохранности.
Грузоотправитель предъявляет груз в соответствии с «Правилами перевозок» и рассчитывается с перевозчиком за перевозку.
Грузополучатель обязан принять груз, внести дополнительные платы и сборы при их возникновении в процессе перевозки.
Накладная сопровождает груз от грузоотправителя до
грузополучателя. Она является основным перевозочным документом. По Накладной производят расчеты между перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, устанавливают права, обязанности, ответственности сторон, определяют условия перевозки груза.
Грузоотправитель заполняет следующие графы:
1. скорость перевозки (грузовая или большая)
2. наименования станции отправления и станции назначения
3. род вагона
4. полное наименование грузоотправителя и грузополучателя
5. плательщик
6. отправка банка, номер расчетного счета
7. знаки отправителя
8. масса груза и его наименование
9. количество мест
10. упаковка
Железнодорожная станция заполняет:
11. номер ______плана перевозок
12. даты разрешения ввоза груза на станции отправления и погрузки в
вагон, заверенные ДС (виза)
13. места особых отметок (прикрытие, не спускать с горки,
негабаритность)
14. ввоз груза по частям
15. тарифные отметки (код груза, станций, номер схемы, вид
перевозок, класс груза, расстояние, провозная плата, сборы)
16. коды В пути следования заполняются отметки:
17. о составлении каких-либо актов
18. переадресовка
19. перегрузка груза в другой вагон
В накладной проставляются штампы с календарными отметками об отправлении прибытии, выгрузке.
С юридической точки зрения, Накладная представляет собой договор на перевозку и служит исходным документом при анализе и рассмотрении различных претензий по срокам доставки, количеству, качеству груза,
размеру провозной платы и сборов.
2. Дорожная Ведомость
Основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.
При выдаче груза Дорожная Ведомость предъявляется
грузополучателю, производятся окончательные расчеты (раскредитование) за перевозку грузов. Грузополучатель расписывается в получении груза.
На оборотной стороне Дорожной Ведомости проставляются
календарные штампы пунктов перехода с дороги на дорогу, по которым определяют объем перевозок каждой из дорог, участвующей в перевозочном процессе и величину доходных поступлений. Проставляются календарные штампы на станции отправления, назначения о погрузке,
отправлении, прибытии, выгрузке, выдаче. Дорожная Ведомость – документ расчетно-финансового значения.
Дорожная Ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.
На станции назначения по Дорожной Ведомости составляют отчеты о выданных грузах ф. ФО-5 и эти отчеты с Дорожной Ведомостью направляются ТехПД, а оттуда в ИВЦ дороги назначения для производства учета и расчетов перевозочной работы.
3. Корешок Дорожной Ведомости
Заполняется на станции отправления, вносятся данные из накладной. Грузоотправитель расписывается в получении квитанции о приеме груза.
КДВ является основным документом при определении платы за перевозку, является основанием для учета выполнения плана перевозок.
КДВ остается на станции отправления, и с отчетом об отправленных грузах ф. ФО-4 направляется в ТехПД дороги отправления, а затем в ИВЦ дороги отправления.
КДВ – используется для составления статистических данных.
КДВ служит основным документом для определения платы при централизованных расчетах за перевозку груза.
4. Квитанция о приеме груза Содержит основные сведения из Накладной. Выдается грузоотправителю после производства расчетов и служит подтверждением приема грузов к перевозке. КПГ – юридический документ.
Вагонный лист Приемосдатчик при погрузке груза в вагон на станции отправления составляет вагонный лист.
После окончания погрузки и оформления документов Вагонный лист передается в АФТО, где соединяется с Накладной и Дорожной Ведомостью. Вагонный лист содержит:
• номер вагона, осность
• грузоподъемность
• тип подшипников
• сведения о пломбах (ЗПУ)
• станция и дорога отправления
• станция и дорога назначения
• наименование груза
• его количество
• номер отправки
• дата и время производства грузовых операций на
станции отправления и станции назначения
Вагонный лист следует с грузом от станции отправления до станции назначения. После выгрузки вагона и отметок в вагонном листе, он передается в АФТО на станции назначения, где хранится 3 года, и является подтверждающим документом о выгрузке груза.
Кроме перечисленных, имеются и дополнительные перевозочные документы.
Дополнительные перевозочные документы.
• при перевозке живности или сырых продуктов
животного происхождения – Ветеринарное
Свидетельство
• хлебные грузы – сертификат или качественное
свидетельство
• скоропортящиеся грузы – удостоверение качества или
сертификат качества (инспекция качества)
• саженцы, цветы, растения, семена – карантинное
свидетельство
• металлолом – акт о взрывобезопасности
• экспорт – лицензия о разрешении на вывоз
• опись перевозимого груза (с объявленной ценностью)
В процессе перевозки могут добавиться акты: коммерческий и
технический. Значение перевозочных документов.
• Технологическое
Информация, содержащаяся в документах, используется для организации и выполнения различных технологических операций на всех этапах перевозочного процесса.
• Техническое
Обеспечение безопасности движения поездов, личной, пожарной.
• Экономическое
Правильное оформление перевозочных документов обеспечивает полноту взыскания провозных плат и сборов и снижает сумму штрафных
санкций
• Юридическое
Решаются все правовые вопросы, касающиеся сохранности, качества, количества груза, правильности расчетов платы, сборов.
• Информационное
Информация, содержащаяся в перевозочных документах – основа
для функционирования всех подсистем АСУ ЖТ.
66-67. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).
Технология ЭТРАН использует электронный обмен данными между ОАО РЖД и его клиентами, а в будущем на электронную цифровую подпись, что позволит перейти на безбумажные технологии.
Ядро системы – сервер, который поддерживает базы данных клиентов, отправок, тарифных схем.
Объединение информационных ресурсов системы ЭТРАН и ЕКАСУФР (единой комплексной автоматизированной системы учета финансовых ресурсов): позволяет вести точные динамические сальды по каждому клиенту, а также на основе информации перевозочных документов формировать счета, счета-фактуры. Также ЭТРАН на линейном уровне взаимодействует с АСУ станций и системой СИРИУС (сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система). СИРИУС решает вопросы обеспечения клиента перевозочными ресурсами, решает проблемы ритмичной доставки грузов в пункты назначения точно в срок, решает задачи совершенности расчетов и освобождения подвижного состава после выгрузки, задачу адресной регулировки вагонов к пунктам погрузки.
В основе этих решений лежит совместное использование различных информационных технологий, применяемых на ж/д транспорте (АСУ станций).
Допускается подключение клиента к информационному пространству ОАО РЖД путем установки ПО АРМ – клиент либо АСУ-клиент.
ЭТРАН – типовое интернет решение в области оказывания услуг клиентам и функционирования с различными системами.
- 1. Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.
- 4. Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов.
- 2. Тарифные ставки за начально-конечные и движенческие операции.
- 3. Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.
- 6. Дифференциация тарифов по роду грузов, по принадлежности вагонов.
- 5. Дифференциация тарифов по видам сообщения, видам отправок, скорости и дальности перевозок.
- 12. Применение поправочных коэффициентов при определении платы за перевозку грузов повагонными отправками.
- 7. Содержание тарифных руководств и их применение.
- 8. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг), гармонизированная номенклатура грузов (гнг), их применение.
- 13. Расчёт платы за перевозку в собственном (арендованном) вагоне.
- 9. Принципиальная схема определения платы за перевозку грузов повагонными отправками.
- 10. Порядок определения тарифного расстояния перевозки грузов.
- 11. Расчёт платы за перевозку повагонной отправки аналитическим способом.
- 14. Расчёт платы за перевозку груза контейнерной отправкой.
- 15. Расчёт платы за перевозку груза мелкими отправками.
- 19. Плата за пользование вагонами, контейнерами.
- 16. Расчёт платы за перевозку контейнерной отправки аналитическим способом.
- 17. Расчёт сроков доставки грузов повагонными, мелкими и контейнерными отправками.
- 19. Расчет платы за перевозку порожних (собственных, арендованных) вагонов.
- 20. Договорные тарифы.
- 18. Дополнительные сборы и штрафы.
- 20. Сборы на станции отправления и на станции назначения для мелких отправок.
- 22. Ответственность за просрочку в доставке грузов.
- 23. Опыт сша и Канады в организации регулирования железнодорожных тарифов.
- 25. Кодирование станций, наименования грузов, контейнеров, контрольное число.
- 18. Расчёт платы за перевозку повагонными отправками наливных грузов и в специализированных вагонах.
- 24. Опыт стран ес в организации регулирования железнодорожных тарифов.
- 26. Типы и параметры универсальных контейнеров. Классификация контейнеров.
- 28. Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров.
- 27. Маркировка контейнеров.
- 29. Планирование перевозок грузов в контейнерах. Ответственность за невыполнение заявок на перевозку грузов в контейнерах.
- 30. Классификация, назначение и техническое оснащение контейнерных терминалов.
- 31. Расчёт параметров контейнерного терминала. Специализация контейнерной площадки.
- 33. Организация завоза, вывоза контейнеров. Расчёт парка автомашин для завоза, вывоза контейнеров.
- 39. Нормирование времени оборота контейнеров и рабочего парка контейнеров.
- 32. Календарное расписание приёма контейнеров к отправлению.
- 34. Технология обработки местных и транзитных контейнеров. Нормирование простоя и рабочего парка местных и транзитных контейнеров.
- 35. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах.
- 36. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками.
- 37. Автоматизированная система управления работой контейнерного пункта.
- 38. Эффективность внедрения асу контейнерного пункта.
- 40. Мероприятия по ускорению оборота контейнеров.
- 42. Виды сообщений при организации контейнеропотоков. Выбор специализации входных и выходных грузосортировочных контейнерных пунктов.
- 42. Организация перевозок контейнеров контейнерными поездами.
- 41. Организация контейнеропотоков. Планы
- 43. Расчёт перерабатывающей способности контейнерного пункта.
- 47. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах.
- 44. Влияние контейнерной транспортной системы на организацию перевозочного процесса.
- 46. Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок.
- 47. План формирования мелких отправок. Основные направления совершенствования перевозок грузов мелкими отправками.
- 48. Технологический процесс работы грузовой станции. Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции. Основные показатели работы станции.
- 47. Технология обработки местных вагонов, нормирование простоя местных вагонов.
- 48. Специализация грузовых станций в крупных узлах.
- 49. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций.
- 50. Техническое оснащение, средства механизации и автоматизации на грузовой станции. Расчёт средств механизации на грузовом дворе.
- 51. Расчёт перерабатывающей способности грузовых пунктов по средствам механизации, по вместимости склада.
- 52. Нормирование простоя вагонов под грузовыми операциями.
- 53. Технология взаимодействия опорной и прикреплённой станции при отправлении грузов.
- 54. Технология взаимодействия опорной и
- 55. Специализация грузовых пунктов, складов и путей на грузовой станции.
- 56. Нормирование срока оборота вагонов на подъездном пути.
- 57. Организация завоза и вывоза грузов на местах общего пользования. Расчёт количества автомашин для завоза, вывоза.
- 58. Статическая нагрузка вагона. Расчёт средней статической нагрузки вагона на станции.
- 59. Транспортно-экспедиционное обслуживание на ж. Д. Транспорте.
- 60. Общие требования к экспедиторским услугам.
- 61. Основы фирменного транспортного обслуживания (задачи, принципы работы, функции).
- 67. Первая грузовая компания. Структура и задачи.
- 64. Структура управления грузовыми перевозками в современных условиях (схема).
- 65. Комплект перевозочных документов, схема документооборота.
- 68. Прямые смешанные сообщения. Условия перевозок.
- 69. Технология работы пунктов перевалки.
- 70. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
- 71. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (сроки начала и окончания приёма грузов к перевозке, срок доставки). Ответственность за просрочку.
- 72. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (ответственность за выполнение нормы перевалки грузов, за простой вагонов, за несохранность грузов, за просрочку).
- 77. Классификация опасных грузов. Основные нормативные документы по перевозке опасных грузов. Общие условия перевозки опасных грузов.
- 78. Алфавитный указатель опасных грузов, допускаемых к перевозке по железным дорогам.
- 79. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций. Аварийная карточка.
- 80. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков за утрату и повреждение вагонов, (ст.104,105).
- 81. Ответственность перевозчика за несохранность грузов (ст. 95,96).
- 82. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей за простой вагонов под грузовыми операциями и за время ожидания их подачи (ст. 39, 62).