Базы и банки данных.
Банк данных – это система специальным образом организованных баз данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.
База данных – это поименованная совокупность взаимосвязанных данных, находящихся под управлением СУБД.
Комплекс программных и языковых средств:
СУБД(система управления базами данных) – сложный комплекс, обеспечивающий взаимодействие всех частей информационной системы при ее функционировании. Сюда входят организация ввода, обработка и хранение данных, а также средства настройки системы и ее тестирования. Языковые средства обеспечивают интерфейс пользователя с БД.
Компоненты Банка Данных:
Технические средства: компьютеры, устройства ввода и отображения выводимой информации;
Организационно-методические средства: инструкции, методические и регламентирующие документы, предназначенные для различных пользователей, имеющих доступ к информации.
Администратор банка данных: группа специалистов, обеспечивающих создание, функционирование и развитие банка данных.
Требования:
Особенности «банковской» организации данных позволяют сформулировать основные требования, предъявляемые к БнД:
адекватность отображения предметной области (полнота, целостность и непротиворечивость данных, актуальность информации, т.е. ее соответствие состоянию отображаемой реальной системы на данный момент времени);
возможность взаимодействия пользователей разных категорий и в разных режимах, обеспечение высокой эффективности доступа для разных приложений;
дружелюбность интерфейсов и малое время на освоение системы, особенно для конечных пользователей;
обеспечение секретности и конфиденциальности для некоторой части данных, определение групп пользователей и их полномочий;
обеспечение взаимной независимости программ и данных;
обеспечение надежности функционирования БнД; защита данных от случайного и преднамеренного разрушения; возможность быстрого и полного восстановления данных в случае их разрушения; технологичность обработки данных;
приемлемые характеристики функционирования БнД (стоимость обработки, время реакции системы на запросы, требуемые машинные ресурсы и др.).
Уровни представления данных:
Логический (даталогический) – уровень математической модели, условное представление данных как системы объектов и связей между ними;
| программно-аппаратные средства СУБД
Физический (внутренний) – уровень программно-аппаратной реализации хранения данных;
Внешний (концептульный) – визуальное представление данных, с которым работает конечный пользователь
| языки управления базами данных (SQL)
- Основные понятия информатики: информационные технологии, информатизация общества, информационные ресурсы. Информатика как наука и как прикладная дисциплина
- Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 8 июля 2006 года
- История развития компьютерной техники.
- Понятие информации, ее классификация, свойства информации, представление информации, единицы измерения информации.
- Формулы измерения информации Чартли и Шеннона, примеры вычислений.
- Системы счисления. Позиционные системы счисления, их представление.
- Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.
- Правила преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
- Примеры
- 2. Из двоичной и шестнадцатеричной систем счисления - в десятичную.
- 4. Из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
- Правила перевода правильных дробей
- 1. Из десятичной системы счисления - в двоичную и шестнадцатеричную:
- 2. Из двоичной и шестнадцатеричной систем счисления - в десятичную.
- 3. Из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную:
- 4. Из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
- Понятие информационной системы. Структура ис.
- Процессы, обеспечивающие работу ис.
- Классификация информационных систем, свойства ис. Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- Классификация по охвату задач (масштабности)
- Типы информационных процедур.
- 1. Поиск.
- 2. Сбор и хранение.
- 3. Передача.
- 4. Обработка.
- 5. Использование.
- 6. Защита.
- Классификация ис по направлению деятельности
- Направления анализа функционирования корпоративной сети
- Экспертные системы их классификация
- Базовые функции экспертных систем
- Приобретение знаний
- Представление знаний
- Управление процессом поиска решения
- Разъяснение принятого решения
- Представление знаний. Классификация модеклей представления знаний.
- Понятие операционной системы. История развития ос.
- 1946 Г. – eniac (Electronic Numerical Integrator and Computer) – полное отсутствие какого-либо по, программирование путем коммутации устройств.
- 1952 Г. – Первая ос создана исследовательской лабораторией фирмы General Motors для ibm-701.
- 1955 Г. – ос для ibm-704. Конец 50-х годов: язык управления заданиями и пакетная обработка заданий.
- Основные принципы построения операционных систем.
- Классификация по компьютерной системы.
- Состав компонентов и функций ос
- Особенности алгоритмов управления ресурсами.(см. 27).
- Классификация ос Классификация ос
- Особенности алгоритмов управления ресурсами
- Особенности аппаратных платформ
- Особенности областей использования
- Особенности методов построения
- Сетевые ос. Варианты построения сетевых ос.
- Основные принципы построения системы информационной безопасности.
- Перечень и содержание огрганизационно-распорядительных документов иб.
- Основные механизмы доступа к информационным ресурсам.
- Способы и методы аутентификации.
- Средства защиты ис от потери информации.
- Брандмауэры и антивирусные пакеты.
- Базы и банки данных.
- Информационные сети. История развития информационных сетей.
- Классификация сетей
- Основные топологии лвс
- Понятие логической структуры сети. Элементы логической структуры.
- Основные понятия: интернет, провайдер, хост, сетевой протокол, ip-адрес, домен.
- Архитектура клиент-сервер, одноранговые сети и сети с выделенным сервером, их преимущества и недостатки.
- Понятие сервис ориентированной архитектуры.
- Алгоритм, свойства алгоритма, формы записи алгоритма, скорость выполнения алгоритма.
- Рекурсивные алгоритмы. Сущность рекурсии
- Алгоритмы сортировки.
- Понятие модели, численного метода. Подходы к реализации численных методов
- Этапы реализации решения численных задач. Методы решения численных задач.
- Алгоритмы решения задачи нахождения корней полинома: шаговый метод, метод половинного деления, метод Ньютона, метод простой итерации.
- Численные методы решения задач аппроксимации.
- Методы численного интегрирования.
- Методы одномерной оптимизации.