Понятие информационной системы. Структура ис.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией[1].
Так же в достаточно широком смысле[2] трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств»[3].
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей»[4].
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации[5].
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий[6].
СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Типы обеспечивающих подсистем
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис. 3.4).
- Основные понятия информатики: информационные технологии, информатизация общества, информационные ресурсы. Информатика как наука и как прикладная дисциплина
- Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 8 июля 2006 года
- История развития компьютерной техники.
- Понятие информации, ее классификация, свойства информации, представление информации, единицы измерения информации.
- Формулы измерения информации Чартли и Шеннона, примеры вычислений.
- Системы счисления. Позиционные системы счисления, их представление.
- Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.
- Правила преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
- Примеры
- 2. Из двоичной и шестнадцатеричной систем счисления - в десятичную.
- 4. Из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
- Правила перевода правильных дробей
- 1. Из десятичной системы счисления - в двоичную и шестнадцатеричную:
- 2. Из двоичной и шестнадцатеричной систем счисления - в десятичную.
- 3. Из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную:
- 4. Из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
- Понятие информационной системы. Структура ис.
- Процессы, обеспечивающие работу ис.
- Классификация информационных систем, свойства ис. Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- Классификация по охвату задач (масштабности)
- Типы информационных процедур.
- 1. Поиск.
- 2. Сбор и хранение.
- 3. Передача.
- 4. Обработка.
- 5. Использование.
- 6. Защита.
- Классификация ис по направлению деятельности
- Направления анализа функционирования корпоративной сети
- Экспертные системы их классификация
- Базовые функции экспертных систем
- Приобретение знаний
- Представление знаний
- Управление процессом поиска решения
- Разъяснение принятого решения
- Представление знаний. Классификация модеклей представления знаний.
- Понятие операционной системы. История развития ос.
- 1946 Г. – eniac (Electronic Numerical Integrator and Computer) – полное отсутствие какого-либо по, программирование путем коммутации устройств.
- 1952 Г. – Первая ос создана исследовательской лабораторией фирмы General Motors для ibm-701.
- 1955 Г. – ос для ibm-704. Конец 50-х годов: язык управления заданиями и пакетная обработка заданий.
- Основные принципы построения операционных систем.
- Классификация по компьютерной системы.
- Состав компонентов и функций ос
- Особенности алгоритмов управления ресурсами.(см. 27).
- Классификация ос Классификация ос
- Особенности алгоритмов управления ресурсами
- Особенности аппаратных платформ
- Особенности областей использования
- Особенности методов построения
- Сетевые ос. Варианты построения сетевых ос.
- Основные принципы построения системы информационной безопасности.
- Перечень и содержание огрганизационно-распорядительных документов иб.
- Основные механизмы доступа к информационным ресурсам.
- Способы и методы аутентификации.
- Средства защиты ис от потери информации.
- Брандмауэры и антивирусные пакеты.
- Базы и банки данных.
- Информационные сети. История развития информационных сетей.
- Классификация сетей
- Основные топологии лвс
- Понятие логической структуры сети. Элементы логической структуры.
- Основные понятия: интернет, провайдер, хост, сетевой протокол, ip-адрес, домен.
- Архитектура клиент-сервер, одноранговые сети и сети с выделенным сервером, их преимущества и недостатки.
- Понятие сервис ориентированной архитектуры.
- Алгоритм, свойства алгоритма, формы записи алгоритма, скорость выполнения алгоритма.
- Рекурсивные алгоритмы. Сущность рекурсии
- Алгоритмы сортировки.
- Понятие модели, численного метода. Подходы к реализации численных методов
- Этапы реализации решения численных задач. Методы решения численных задач.
- Алгоритмы решения задачи нахождения корней полинома: шаговый метод, метод половинного деления, метод Ньютона, метод простой итерации.
- Численные методы решения задач аппроксимации.
- Методы численного интегрирования.
- Методы одномерной оптимизации.