Брандмауэры и антивирусные пакеты.
Брандмауэр (иногда его называют межсетевым экраном) помогает повысить безопасность компьютера. Он ограничивает информацию, поступающую на компьютер с других компьютеров, позволяя лучше контролировать данные на компьютере и обеспечивая линию обороны компьютера от людей или программ (включая вирусы и «черви»), которые несанкционированно пытаются подключиться к компьютеру. Можно считать брандмауэр пограничным постом, на котором проверяется информация (часто называемая трафик), приходящая из Интернета или локальной сети. В ходе этой проверки брандмауэр отклоняет или пропускает информацию на компьютер в соответствии с установленными параметрами.
От чего защищает брандмауэр?
Брандмауэр МОЖЕТ:
1. Блокировать компьютерным вирусам и «червям» доступ на компьютер.
2. Запросить пользователя о выборе блокировки или разрешения для определенных запросов на подключение .
3. Вести учет (журнал безопасности) — по желанию пользователя — записывая разрешенные и заблокированные попытки подключения к компьютеру.
от чего брандмауэр не защищает?
Он не может:
1. Обнаружить или обезвредить компьютерных вирусов и «червей», если они уже попали на компьютер.
2. Запретить пользователю открывать сообщения электронной почты с опасными вложениями.
3. Блокировать спам или несанкционированные почтовые рассылки, чтобы они не поступали в папку входящих сообщений.
АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ БРАНДМАУЭРЫ
Аппаратные брандмауэры - отдельные устройства, которые весьма быстры, надежны, но очень дороги, поэтому обычно они используются лишь для защиты крупных вычислительных сетей. Для домашних же пользователей оптимальны межсетевые экраны, встроенные в маршрутизаторы, коммутаторы, беспроводные точки доступа и др. Комбинированные маршрутизаторы-брандмауэры обеспечивают двойную защиту от атак.
Программный брандмауэр - это защитная программа. По принципу действия она аналогична аппаратному брандмауэру, но более «дружественна» к пользователю: у нее больше готовых настроек и часто есть программы-мастера, которые помогают в настройке. С ее помощью вы сможете разрешать или запрещать другим программам доступ в Интернет.
Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.
-
Содержание
- Основные понятия информатики: информационные технологии, информатизация общества, информационные ресурсы. Информатика как наука и как прикладная дисциплина
- Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 8 июля 2006 года
- История развития компьютерной техники.
- Понятие информации, ее классификация, свойства информации, представление информации, единицы измерения информации.
- Формулы измерения информации Чартли и Шеннона, примеры вычислений.
- Системы счисления. Позиционные системы счисления, их представление.
- Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.
- Правила преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
- Примеры
- 2. Из двоичной и шестнадцатеричной систем счисления - в десятичную.
- 4. Из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
- Правила перевода правильных дробей
- 1. Из десятичной системы счисления - в двоичную и шестнадцатеричную:
- 2. Из двоичной и шестнадцатеричной систем счисления - в десятичную.
- 3. Из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную:
- 4. Из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
- Понятие информационной системы. Структура ис.
- Процессы, обеспечивающие работу ис.
- Классификация информационных систем, свойства ис. Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- Классификация по охвату задач (масштабности)
- Типы информационных процедур.
- 1. Поиск.
- 2. Сбор и хранение.
- 3. Передача.
- 4. Обработка.
- 5. Использование.
- 6. Защита.
- Классификация ис по направлению деятельности
- Направления анализа функционирования корпоративной сети
- Экспертные системы их классификация
- Базовые функции экспертных систем
- Приобретение знаний
- Представление знаний
- Управление процессом поиска решения
- Разъяснение принятого решения
- Представление знаний. Классификация модеклей представления знаний.
- Понятие операционной системы. История развития ос.
- 1946 Г. – eniac (Electronic Numerical Integrator and Computer) – полное отсутствие какого-либо по, программирование путем коммутации устройств.
- 1952 Г. – Первая ос создана исследовательской лабораторией фирмы General Motors для ibm-701.
- 1955 Г. – ос для ibm-704. Конец 50-х годов: язык управления заданиями и пакетная обработка заданий.
- Основные принципы построения операционных систем.
- Классификация по компьютерной системы.
- Состав компонентов и функций ос
- Особенности алгоритмов управления ресурсами.(см. 27).
- Классификация ос Классификация ос
- Особенности алгоритмов управления ресурсами
- Особенности аппаратных платформ
- Особенности областей использования
- Особенности методов построения
- Сетевые ос. Варианты построения сетевых ос.
- Основные принципы построения системы информационной безопасности.
- Перечень и содержание огрганизационно-распорядительных документов иб.
- Основные механизмы доступа к информационным ресурсам.
- Способы и методы аутентификации.
- Средства защиты ис от потери информации.
- Брандмауэры и антивирусные пакеты.
- Базы и банки данных.
- Информационные сети. История развития информационных сетей.
- Классификация сетей
- Основные топологии лвс
- Понятие логической структуры сети. Элементы логической структуры.
- Основные понятия: интернет, провайдер, хост, сетевой протокол, ip-адрес, домен.
- Архитектура клиент-сервер, одноранговые сети и сети с выделенным сервером, их преимущества и недостатки.
- Понятие сервис ориентированной архитектуры.
- Алгоритм, свойства алгоритма, формы записи алгоритма, скорость выполнения алгоритма.
- Рекурсивные алгоритмы. Сущность рекурсии
- Алгоритмы сортировки.
- Понятие модели, численного метода. Подходы к реализации численных методов
- Этапы реализации решения численных задач. Методы решения численных задач.
- Алгоритмы решения задачи нахождения корней полинома: шаговый метод, метод половинного деления, метод Ньютона, метод простой итерации.
- Численные методы решения задач аппроксимации.
- Методы численного интегрирования.
- Методы одномерной оптимизации.