19.Работа с папками
Предмет исследований
Свойство компонентов label, button, textBox, listbox.
Просмотр содержимого папки.
Создание папки в указанном месте.
Удаление указанной папки
Контрольные вопросы
Просмотр содержимого папками.
Создание новых папками и назначение имени.
Удаление заданных папок.
Использование listbox для вывода содержимого папок.
Использование textbox для работы с папками.
События onClick.
Права доступа к папкам.
Задание. Создать программу, позволяющую создавать и удалять, а также просматривать их содержимое. Программа должна содержать графический интерфейс.
Пример. В примере представлена программа, позволяющая создавать, удалять и просматривать папки на жестком диске. В программе реализован графический интерфейс. При помощи элемента интерфейса textbox указывается, какую папку создавать, удалять или просматривать. Выбор действий производится с помощь элементов button. Ввод результата производится с помощью элемента интерфейса listbox.
В поле с "Путь к папке" указывается папка. При помощи кнопки "Просмотреть" выводится содержимое указанной папки. Кнопки "Создать" и "Удалить" используются для создания либо удаление по заданному пути. В поле "Вывод результата выводится содержимое папки либо сообщение об успешности операций создания или удаления папки. Кнопка "Очистить используется для очистки поля "Вывод результат".
Окно формы
Листинг программы
using System;
using System.Windows.Forms;
using System.IO;
namespace LabDirector
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
string a = textBox1.Text;
string[] fl;
string[] dr;
if(a != (null))
{
fl = Directory.GetFiles(a);
dr = Directory.GetDirectories(a);
foreach (string h in fl) listbox1.Items.Add(h);
foreach (string s in dr) listbox1.Items.Add(s);
}
}
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
string a = textBox1.Text;
string q;
if (a != (null))
{
Directory.CreateDirectory(a);
if (Directory.Exists(a))
{
q = String.Concat(a, " Успешное создания!");
listbox1.Items.Add(q);
}
else
{
q = String.Concat(a, " Ошибка создания!");
listbox1.Items.Add(q);
}
}
}
private void button3_Click(object sender, EventArgs e)
{
string a = textBox1.Text;
string q;
if (a != (null))
{
if (Directory.Exists(a))
{
Directory.Delete(a);
}
else
{
q = String.Concat(a, " Каталога не существует!");
listbox1.Items.Add(q);
}
if (Directory.Exists(a))
{
q = String.Concat(a, " Ошибка удаление!");
listbox1.Items.Add(q);
}
else
{
q = String.Concat(a, " Успешно удален!");
listbox1.Items.Add(q);
}
}
}
private void button4_Click(object sender, EventArgs e)
{
listbox1.Items.Clear();
}
}
}
При запуске программы мы указываем путь и выбираем одно из возможных действий. На данной картинке выбран просмотр содержимого папки:
- 1.Иср Visual c#. Первые программы
- 1.1.Основы иср
- 2.Численные типы в языке c#
- 3.Строковые и символьные типы в языке c#
- 3.1.Взаимные преобразования
- 3.2.Стандартное форматирование
- 3.3.Нестандартное форматирование
- 4.Тип DateTime в языке c#
- 4.1.Консольное приложение
- 4.2.Windows Forms приложение
- 5.Линейные структуры
- 6.Ветвления
- 6.1.Ветвление if; else
- 6.2.Выбор switch; case
- 7.Циклы с неизвестным числом повторений
- 7.1.Цикл while
- 7.2.Цикл do…while
- 8.Циклы с заданным числом повторений
- 8.1.Команда Goto и метки
- 8.2.Цикл for
- 8.3.Вложенные циклы for
- 8.4.Команда break
- 8.5.Команда continue
- 9.Логические операции
- 10.Массивы
- 10.1.Одномерный массив
- 10.2.Матрица
- 11.Файлы
- 12.Подпрограммы
- 13.Операции со строками
- 13.1.Сравнение строк
- 13.2.Объединение строк
- 13.3.Разбиение строк
- 14.Исключения
- 14.1.Операции с вещественными числами
- 14.2.Операции с целыми числами
- 15.Работы с классами и объектами
- 16.Использование командной строки при запуске программ
- 17.Отладка и тестирование в с#
- 18.Многопоточные приложения
- 19.Работа с папками
- 20.Многооконные приложения
- 21.Компонент ProgressBar
- 22.Списки
- 23.Таблицы
- 24.Графика. Рисуем функции
- 24.1.Текст и график функции в форме
- 24.2.Компонент Chart
- 25.Графика, рисование фигур
- 26.Графика, растровые изображения
- 27.Графика, анимация
- 28.Приложения
- 28.1.Класс System.Math
- 28.2.Класс System.Console
- 28.3.Класс System.String