Нормы научной этики.
Нормы научной этики не сформулированы в виде каких-либо утвержденных кодексов, официальных требований и т.д. Однако они существуют и могут рассматриваться в двух аспектах – как внутренние (в сообществе ученых) этические нормы и как внешние – как социальная ответственность ученых за свои действия и их последствия.
Этические нормы научного сообщества, в частности, были описаны Р. Мертоном еще в 1942 г. как совокупность четырех основных ценностей:
универсализм: истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от расы, пола, возраста, авторитета, званий тех, кто их формулирует. Таким образом, наука – изначально демократична: результаты крупного, известного ученого должны подвергаться не менее строгой проверке и критике, чем результаты начинающего исследователя;
общность: научное знание должно свободно становиться общим достоянием;
незаинтересованность, беспристрастность: ученый должен искать истину бескорыстно. Вознаграждение и признание необходимо рассматривать лишь как возможное следствие научных достижений, а не как самоцель;
рациональный скептицизм: каждый исследователь несет ответственность за оценку качества того, что сделано его коллегами, он не освобождается от ответственности за использование в своей работе данных, полученных другими исследователями, если он сам не проверил точность этих данных.
- Лекция №1 история развития вычислительной техники
- Вильгельм Шиккард
- Блез паскаль
- Арифметическая машина Паскаля (1642 г.)
- Готфрид Вильгельм лейбниц
- Чарльз бэббидж
- Ада Лавлейс (1815-1842)
- Жозеф Мари Жаккард
- Герман Холлерит
- Зиновий Яковлевич Слонимский
- Эрнст Эдуард Куммер
- Виктор Яковлевич Буняко́вский
- Джордж Буль
- Алан Тьюринг
- Конрад Цузе (22 июня 1910 - 18 декабря 1995)
- Говард Айкен
- Дж. Стибиц
- Лекция №2 первые компьютеры
- Историческая справка
- Клод Эльвуд Шеннон
- Первое поколение компьютеров
- Лекция №3
- Лекция №4 второе поколение компьютеров
- Лекция №5 третье поколение компьютеров
- Четвертое поколение компьютеров
- Модели параллельных компьютеров (классификация Флинна)
- Закон Амдала
- Необходимость параллельных вычислений:
- Суперкомпьютеры
- Примеры параллельных вычислительных систем
- Лекция №7
- Суперкомпьютеры
- Кластеры
- Сферы применения суперкомпьютеров
- Значимость параллельных вычислений
- Практические преимущества использования суперкомпьютеров
- Лекция №8 квантовые компьютеры
- Оптический компьютер
- Лекция №9 методология научных исследований
- Особенности научной деятельности:
- Нормы научной этики.
- Методы научных исследований
- Теоретические методы (методы-операции) .
- Эмпирические методы (методы-операции) .
- Виды измерений
- Лекция №10
- Эмпирические методы (методы-действия) .
- Лекция №11
- Этап определения цели исследования.
- Этап формирования (выбора) критериев оценки достоверности результатов исследования.
- Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования.
- Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования.
- Лекция №12
- Стадия построения гипотезы исследования
- Стадия конструирования исследования
- Стадия технологической подготовки исследования
- Опытно-экспериментальная работа
- Лекция №13 средства и методы практической деятельности Прогнозирование.
- Методы моделирования.