Эрнст Эдуард Куммер
1846 г. - петербургским учителем музыки Куммером, предложено механическое устройство для автоматизации вычислений (счислитель Куммера), серийно выпускавшееся (с различными модификациями) вплоть до 70-х годов 20 века.
В счислителе Куммера для представления одного разряда числа служит одна рейка. Рейки движутся по желобам. На поверхности рейки нанесены числа от 0 до 9. На крышке прибора прорези, в каждой из которых видны правые зубцы соответствующей рейки, а также один левый зубец соседней рейки, представляющей старший разряд. С правой стороны каждой прорези нанесены цифры от 1 до 9. Если в прорезь вставить штифт, то рейку можно двигать вверх или вниз до упора. При этих движениях в окошках считывания появляются цифры, нанесенные на поверхность рейки. Если штифт вести вверх, он заденет левый зубец соседней рейки и сдвинет ее вниз на одно деление, т. е. в старшем разряде прибавится единица.
- Лекция №1 история развития вычислительной техники
- Вильгельм Шиккард
- Блез паскаль
- Арифметическая машина Паскаля (1642 г.)
- Готфрид Вильгельм лейбниц
- Чарльз бэббидж
- Ада Лавлейс (1815-1842)
- Жозеф Мари Жаккард
- Герман Холлерит
- Зиновий Яковлевич Слонимский
- Эрнст Эдуард Куммер
- Виктор Яковлевич Буняко́вский
- Джордж Буль
- Алан Тьюринг
- Конрад Цузе (22 июня 1910 - 18 декабря 1995)
- Говард Айкен
- Дж. Стибиц
- Лекция №2 первые компьютеры
- Историческая справка
- Клод Эльвуд Шеннон
- Первое поколение компьютеров
- Лекция №3
- Лекция №4 второе поколение компьютеров
- Лекция №5 третье поколение компьютеров
- Четвертое поколение компьютеров
- Модели параллельных компьютеров (классификация Флинна)
- Закон Амдала
- Необходимость параллельных вычислений:
- Суперкомпьютеры
- Примеры параллельных вычислительных систем
- Лекция №7
- Суперкомпьютеры
- Кластеры
- Сферы применения суперкомпьютеров
- Значимость параллельных вычислений
- Практические преимущества использования суперкомпьютеров
- Лекция №8 квантовые компьютеры
- Оптический компьютер
- Лекция №9 методология научных исследований
- Особенности научной деятельности:
- Нормы научной этики.
- Методы научных исследований
- Теоретические методы (методы-операции) .
- Эмпирические методы (методы-операции) .
- Виды измерений
- Лекция №10
- Эмпирические методы (методы-действия) .
- Лекция №11
- Этап определения цели исследования.
- Этап формирования (выбора) критериев оценки достоверности результатов исследования.
- Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования.
- Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования.
- Лекция №12
- Стадия построения гипотезы исследования
- Стадия конструирования исследования
- Стадия технологической подготовки исследования
- Опытно-экспериментальная работа
- Лекция №13 средства и методы практической деятельности Прогнозирование.
- Методы моделирования.