Первое поколение компьютеров
Первое поколение компьютеров создавалось на электронных лампах в период с 1944 по 1954 гг. Это время становления архитектуры компьютеров фон-Неймановского типа, разработки и совершенствования структуры компьютеров, совершенствования программного обеспечения, развития методов и языков программирования.
Трехэлектродная лампа (триод) была изобретена в 1906г. Ли де Фостером.
В 1918 году русским ученым М.А. Бонч-Бруевичем был изобретен триггер, электронное устройство, имеющее два состояния и переключающееся из одного состояния в другое под действием электрических сигналов. Это позволило заменить механические реле электронными.
Создать электронный компьютер, в принципе, можно было уже в 1919 году, но понадобились годы развития ламповой электроники, развития схемотехники, прежде чем ламповые электронные схемы были применены в компьютерах.
Первые электронные счетчики были созданы в тридцатые годы 20-го столетия для счета заряженных частиц в экспериментах по ядерной физике. Механические счетчики не справлялись с этой работой из-за низкой скорости счета. Выполнены были первые электронные счетчики на газораз-рядных лампах.
В 1930 году в Англии Вилли Вильямс разработал электронные счетчики на тиратронах (газоразрядных трехэлектродных лампах).
К началу сороковых годов получили широкое развитие радиотехника, телевидение и радиолокация, электронная контрольно-измерительная техника. Был накоплен опыт в проектировании электронных схем и появилась возможность применения электронных приборов в вычислительных устройствах.
В 1950 году Алан М.Тьюринг, один из основоположников компьютерной технологии, задался вопросом, сможет ли когда-нибудь машина мыслить.
Он предложил рассмотреть обычную цифровую вычислительную машину и поставил вопрос так: можно ли, увеличив объем ее памяти и быстродействие, а также снабдив ее нужной программой, добиться того, чтобы она могла выступать в роли человека? Вот его ответ:"Я полагаю, что вопрос "Могут ли машины мыслить?" лишен смысла и поэтому не заслуживает обсуждения.
Тем не менее я уверен, что к концу нынешнего столетия и в значениях тех слов, которыми мы пользуемся, и в мировоззрении образованного человека произойдут такие перемены, что можно будет говорить о думающих машинах, не встречая возражений" (Алан Тьюринг,1950).
- Лекция №1 история развития вычислительной техники
- Вильгельм Шиккард
- Блез паскаль
- Арифметическая машина Паскаля (1642 г.)
- Готфрид Вильгельм лейбниц
- Чарльз бэббидж
- Ада Лавлейс (1815-1842)
- Жозеф Мари Жаккард
- Герман Холлерит
- Зиновий Яковлевич Слонимский
- Эрнст Эдуард Куммер
- Виктор Яковлевич Буняко́вский
- Джордж Буль
- Алан Тьюринг
- Конрад Цузе (22 июня 1910 - 18 декабря 1995)
- Говард Айкен
- Дж. Стибиц
- Лекция №2 первые компьютеры
- Историческая справка
- Клод Эльвуд Шеннон
- Первое поколение компьютеров
- Лекция №3
- Лекция №4 второе поколение компьютеров
- Лекция №5 третье поколение компьютеров
- Четвертое поколение компьютеров
- Модели параллельных компьютеров (классификация Флинна)
- Закон Амдала
- Необходимость параллельных вычислений:
- Суперкомпьютеры
- Примеры параллельных вычислительных систем
- Лекция №7
- Суперкомпьютеры
- Кластеры
- Сферы применения суперкомпьютеров
- Значимость параллельных вычислений
- Практические преимущества использования суперкомпьютеров
- Лекция №8 квантовые компьютеры
- Оптический компьютер
- Лекция №9 методология научных исследований
- Особенности научной деятельности:
- Нормы научной этики.
- Методы научных исследований
- Теоретические методы (методы-операции) .
- Эмпирические методы (методы-операции) .
- Виды измерений
- Лекция №10
- Эмпирические методы (методы-действия) .
- Лекция №11
- Этап определения цели исследования.
- Этап формирования (выбора) критериев оценки достоверности результатов исследования.
- Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования.
- Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования.
- Лекция №12
- Стадия построения гипотезы исследования
- Стадия конструирования исследования
- Стадия технологической подготовки исследования
- Опытно-экспериментальная работа
- Лекция №13 средства и методы практической деятельности Прогнозирование.
- Методы моделирования.