50. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности.
Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой).
Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.
Информационный сервис базируется на следующих принципах:
- информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса. Это означает, что информационная служба выступает в качестве подразделения-подрядчика, а все остальные структурные подразделения предприятия - в качестве заказчика. Бюджет подрядчика формируется из средств заказчиков, в зависимости от удовлетворенности поставляемой продукцией (информацией);
- должен существовать, как и в любом бизнесе, конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга.
Под информационной инфраструктурой понимается среда, состоящая из автоматизированной и неавтоматизированной частей информационной системы, обеспечивающих информационный сервис.
Цель создания информационной инфраструктуры состоит в предоставлении какого-либо вида сервиса, необходимого для функционирования предприятия.
Информационная инфраструктура предприятия – это комплекс систем, состоящий из набора специализированного программного обеспечения, сетевых служб, службы каталога, политик информационной безопасности, систем резервного копирования и хранения данных, средств спам-защиты и т.д.
В совокупности данный комплекс определяет доступность бизнес-приложений для сотрудников предприятия и возможности роста бизнеса.
Служба каталога позволяет по ряду признаков упорядочивать информацию о сетевых ресурсах (общие папки, серверы печати, принтеры, пользователи и т.д.), хранящуюся в едином месте, что обеспечивает централизованное управление, как самими ресурсами, так и информацией о них. Таким образом, служба каталога решает задачи администрирования ресурсов, контролируя их использование.
- 1.Информатизация общества, направления её развития
- 2. Понятия данные и информация. Экономическая информация, ее свойства.
- 3.Понятие экономического показателя.
- 4.Виды информации по функциям управления и по источнику возникновения.
- 5. Виды информации по стабильности и по использованию для принятия решений.
- 6. Признаки классификации экономической информации
- 7. Знания: определение, классификация.
- 8. Понятие экономической задачи. Классы экономических задач.
- 9. Виды и характеристика информационных (управленческих) задач.
- 10. Понятие информационной системы, ее роль и место в системе управления.
- 11. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 12. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 13. Классификаторы экономической информации.
- 14. Системы кодирования экономической информации их характеристика.
- 15. Электронный документооборот. Системы автоматизации документооборота.
- 16. Функции систем электронного документооборота.
- 17. Формы представления внутри машинных информационных систем.
- 18. Меры информации.
- 19. Качества Информации.
- 20. Процессы преобразования информации.
- 21. Понятие информационной системы. Обеспечивающая часть информационной системы.
- 22. Классификация информационных систем.
- 23. Структура информационных систем.
- 24. Документационное обеспечение управленческой деятельности.
- 25.Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота. (сэдо)
- 27. Программное обеспечение для рабочих групп.
- 28. Структура и особенности функционирования erp-систем.
- 29. Бизнес-процесс: определение, классификация, характеристика.
- 30. Влияние информационных систем на структуру управления организацией.
- 31. Состав и структура экономических информационных систем.
- 32. Функциональные и обеспечивающие подсистемы эис.
- 33. Принципы проектирования экономических информационных систем.
- 34. Стадии разработки экономических информационных систем.
- 35. Жизненный цикл экономических информационных систем.
- 37. Виды угроз информационной безопасности.
- 38. Понятия базы данных, модели данных, системы управления базами данных.
- 40. Реляционный подход к организации баз данных.
- 41. Возможности реляционной субд по разработке, эксплуатации и сопровождению баз данных.
- 42. Централизованные и распределенные базы данных и их применение для решения экономических задач.
- 43. Применение интеллектуальных технологий в экономических системах.
- 44. Экспертные системы.
- 45. Методы защиты информационных систем
- 46. Системы поддержки принятия решений.
- 47. Виды и особенности средств защиты информационных систем.
- 48. Программно-технические средства защиты информационных систем.
- 49. Методы и средства реализации угроз информационной безопасности.
- 50. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 51. Основные технологические операции.
- 52. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 53. Хранилища данных. Их применение для формирования экономических решений.
- 54. Методы и средства защиты информационных систем.
- 55. Интегрированные информационные системы.
- 56. Задачи информационных систем различных уровней управления организацией.
- 57. Корпоративные информационные системы.