3.5 Определения функций
Каждая программа, которую мы рассматривали, содержала функцию, называемую main, которая вызывает стандартные библиотечные функции для выполнения соответствующих им задач. Теперь мы рассмотрим, как программисты пишут свои собственные необходимые им функции. Рассмотрим программу, которая использует функцию square для вычисления квадратов целых чисел от 1 до 10 (рис. 3.3).
Хороший стиль программирования 3.3
Размещайте пустую строку между описаниями функций, чтобы отделить функции и облегчить чтение программы.
Функция square активизируется или вызывается в main вызовом
square(х)
функции _ 183
Функция создает копию значения x в параметре у. Затем square вычисляет у * у. Результат передается в ту точку main, из которой была вызвана square, и затем этот результагвыводится на экран. Благодаря структуре повторения for этот процесс повторяется десять раз.
Описание square показывает, что эта функция ожидает передачи в нее целого параметра у. Ключевое слово int, предшествующее имени функции, указывает, что square возвращает целый результат. Оператор return в square передает результат вычислений обратно в вызывающую функцию.
i // функция square, определяемая программистом
#include <iostream.h> '"_t int square(int); // прототип функции
' main() .. i
. , {
,' for (int x = 1; x <= 10; x++}
x cout « square{x) « " ";
*-" cout « endl ; ~'''
,,, return 0;
/I описание функции int square(int у) {
return у * у;
1 4 9 16 25 36 49 64 81 100
Рис. 3.3. Использование функции, определенной программистом
Строка
int square(int);
является прототипом функции. Тип данных int в круглых скобках указывает компилятору, что функция square ожидает в операторе вызова целое значение аргумента. Тип данных int слева от имени функции square указывает компилятору, что square возвращает оператору вызова целый результат. Компилятор обращается к прототипу функции для проверки того, что вызовы функции square содержат правильный возвращаемый тип, правильное количество аргументов, правильный тип аргументов и правильный порядок перечисления аргументов. Прототипы функций детально обсуждаются в разделе 3.6.
Формат описания функции имеет вид
тип-возвращаемого-значения имя-функции (список-параметров) {
объявления и операторы
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции