Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
ООПр использует следующие базовые понятия:
Объект.
Свойства объекта.
Метод обработки.
Событие.
Класс объектов.
Объект – это совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки, а так же событий, на которые он может реагировать.
Объект содержит инструкции (программный код, программа), определяющие действия, которые может выполнять объект, а так же обрабатываемые данные.
Свойство объекта – это характеристика объекта. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.
Т.о. объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из многих других объектов и обуславливает независимость его создания и обработки от других объектов.
Метод – это программа действий над объектом или его свойствами. Объект может обладать набором заранее определенных, встроенных методов обработки, либо созданных пользователем, либо заимствованных из стандартных библиотек. Методы выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, нажатия левой кнопки мыши, нажатия клавиши и т.д.
Событие – это изменение состояния объекта. Внешние события генерируются пользователем (нажатие кнопки мыши). Внутренние события – генерируются системой.
Объекты объединяются в классы.
Класс – это совокупность объектов, которые характеризуются общностью применяемых методов обработки или свойств. Класс – это абстрактное понятие, сравнимое с понятием категории.
Например, студент – это категория. Каждый человек или является студентом, или не является студентом. Этого признака достаточно, чтобы решить вопрос к какой категории принадлежит индивидуум.
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированное программирование.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
- Классы и объекты в Object Pascal.
- Важнейшие принципы объектно-ориентированного программирования.
- Составляющие класса.
- Объекты
- Создание и уничтожение объектов.
- Наследование конструкторов и деструкторов.
- Свойства и инкапсуляция.
- Статические методы.
- Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
- Абстрактные методы.
- Перекрытие виртуальных и динамических методов.
- Как устроен объект изнутри
- Перезагрузка методов.
- Задача с использованием полиморфизма
- Области видимости.
- Создание класса комплексных чисел.
- Создание класса векторов
- Объект-список
- Модуль по работе со списками
- Основная программа по работе с объектами-списками
- Система программирования Delphi
- Терминология Delphi.
- Первые шаги визуального программирования в среде Delphi.
- Иерархия компонентов.
- Собственники компонентов
- Элементы управления.
- Компоненты (tComponent)
- Оконные не оконные
- Родительские и дочерние компоненты.
- Объектно-событийное программирование. События
- Реакции на события
- Программирование реакции на событие
- Особенности реализации событий
- Делегирование событий
- Виды событий
- Диалоги. Работа с файлами. Открытие и закрытие файлов с использованием стандартных диалоговых окон.
- TOpenDialog и tSaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов (страница dialogs )
- Компонент класса tform
- Создание и использование форм
- Шаблоны форм
- Программы со многими формами
- Модульный принцип построения программ.
- Программные файлы. Основные типы файлов проекта. Простейшее приложение.
- Структура головного файла проекта.