Приложение №.2. Компилирование программ в Visual Prolog ver 5.2.
Для создания программы с простым оконным диалогом нужно разработать проект пригодный для обработки с помощью утилиты TestGoal системы программирования. Разработчик должен выполнить следующую последовательность действий:
Выполнить команду Project > New Project и настроить параметры проекта программы. Эти параметры указываются в окне, показанном на рисунке 2.1, а их описание приводится в таблице 2.1.
Рис.2.1. Окно задания параметров проекта.
Таблица.2.1. Настройка параметров проекта.
Параметр | Значение |
Project Name | Наименование проекта. |
Name of .VPR File | Наименование VPR файла формируется автоматически |
Multiprogrammer Mode | Флажок, должен быть активизирован |
Name of .PRJ File | Наименование файла проекта формируется автоматически |
Base Directory | Каталог куда будут записываться файлы проекта, выбирается разработчиком проекта |
Что бы изменить каталог проекта нужно использовать кнопку Browse. В результате будет открыто окно, показанное на рисунке 2.2. Если нужно создать новый каталог его имя вводят в поле Subdirectory. В данной версии системы программирования нужно использовать латинский алфавит в названии каталогов, кириллица отображается некорректно.
Рис. 2.2. Смена каталога.
Затем следует, используя вкладку Target настроить тип компилируемого файла. Требуемые настройки для проекта, подлежащего обработке, показаны на рисунке 2.3.
Рис.2.3. Параметры компиляции проекта.
После выполнения перечисленных действий следует нажать кнопку Create для создания проекта. В результате на экран будет выведено окно проекта (см. рисунок 2.4).
Рис. 2.4. Окно проекта.
Основным элементом окна проекта является дерево файлов проекта. Простые проекты содержат обычно один подчиненный узел – файл с расширением PRO в котором хранится текст программы. В окне слева и справа расположены кнопки для управления проектом. С помощью кнопки Edit либо с двойным щелчком мыши на имени файла открывается окно редактирования программы.
Редактор Visual Prolog – обычный текстовый редактор, который позволяет выполнять редактирование, используя команды операционной системы Windows: копирование текста в буфер обмена, вырезание текста в буфер обмена, удаление строк, символов и т.д.
Для изменения шрифта нужно воспользоваться командой контекстного меню окна редактора Font, либо использовать инструмент с пиктограммой F , расположенный в верхней строке окна системы программирования.
После набора текста программы необходимо перед ее компилированием выполнить настройку параметров компилятора. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:
Options > Project > Compiler Options
Здесь Options – команда меню системы программирования.
Затем следует выбрать вкладку Warnings и установить параметры так, как это показано на рисунке 2.5.
Рис. 2.5. Окно настройка режима компиляции.
После задание настроек выполняется компилирование программы с помощью утилиты TestGoal. Для этого следует использовать инструмент с пиктограммой G либо воспользоваться меню команды Project системы программирования и выполнить команду Test Goal (Ctrl+G) в скобках указан горячий ключ команды. Откомпилированную программу можно выполнять с помощью специальной команды Run. Данные команда может быть выполнена с помощью инструмента R либо с помощью команды меню системы Project > Run (F9). Результат работы программы выводится в отдельном окне, так как это показано на рисунке 2.6.
Пример. Текст программы. Проект HelloWorld.vpr
predicates
getmes
clauses
getmes:-
write("Привет МИР !"),nl.
goal
getmes.
Результат работы программы показан на рисунке 2.6.
Рис. 2.6. Окно с результатом работы программы.
- Основы построения автоматизированных информационных систем
- Глава 1. Системный подход при разработке автоматизированных информационных систем
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Автоматизированные информационные системы
- 1.3. Автоматизированные системы в управлении
- 1.4. Методы анализа автоматизированных информационных систем
- 1.5. Структура автоматизированной информационной системы
- Глава 2. Методы проектирования информационных систем
- 2.1. Обобщенная модель информационной системы и методы проектирования
- 2.2. Каноническое проектирование информационных систем
- 2.3. Управление требованиями, спецификация rup
- 2.4. Модели жизненного цикла информационной системы
- 2.5. Использование case технологий при разработке информационных систем
- 2.6. Методологии case проектирования
- 2.6.1. Методология datarun
- 2.6.2. Методология rad
- 2.6.3. Графические нотации
- 2.7. Системные методологии анализа
- 2.7.1. Методология aris
- 2.7.2. Методология baan
- 2.7.3. Методология Oracle
- 2.7.4. Методология Betec (©)
- Глава 3. Особенности современных информационных систем
- 3.1. Корпоративные информационные системы
- 3.2. Системы обработки транзакций
- 3.3. Системы поддержки принятия решения
- 3.4. Экспертные информационные системы
- 3.4.1. Основы создания информационных систем в Visual Prolog
- 3.4.2. Управления поиском решения в vip
- 3.4.3 Использование рекурсии
- 3.4.4. Управление потоком ввода–вывода
- 3.4.5. Особенности составления описания предметной области
- 3.4.6. Особенности работы с базой фактов
- 3.5. Объектно–ориентированные системы
- 3.6. Документальные системы
- 3.6.1. Информационно-поисковый язык
- 3.6.2. Структра поисковой системы
- 3.7. Гипертекстовые информационные системы
- 4. Управление процессом проектирования автоматизированной информационной системы
- 4.1. Методы управления качеством разработки аис
- 4.2. Оценка эффективности функционирования автоматизированных информационных систем
- 4.2.1. Экономическая эффективность
- 4.2.2. Производительность вычислительной системы
- 4.2.3. Оценка качества работы пользователя системы
- Приложения Приложение №1. Базовые сведения о языке программирования Visual Prolog
- Приложение №.2. Компилирование программ в Visual Prolog ver 5.2.
- Приложение №.3. Программа «Внутренняя база данных фактов»
- Приложение №.4. Программа «Внешняя база данных»
- Приложение №5.Некоторые стилевые параметры
- Список литературы